30 марта 2011 в 01:27

Дороги: ждем перемен

Фото: Сергея СТАРИКОВА.
 Специалисты настойчиво предупреждают, что без серьезных капитальных вложений областная транспортная система эффективно развиваться не будет. Качество российских дорог давно и прочно превратилось в притчу во языцех. Владимирские дороги в этом отношении исключением не являются. Правда, справедливости ради стоит сказать, что на общем фоне мы выделяемся в лучшую сторону. Это статистика так говорит.

Если в целом по стране нормативам удовлетворяют всего 35% автомобильных дорог, то во Владимирской области - больше половины. Повода для расслабления это, конечно, не дает. По данным областного управления ГИБДД, за два первых месяца этого года на наших дорогах произошло 330 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 49 и ранены 467 человек. Здесь по всем пунктам, за исключением числа раненых, наблюдается некоторое снижение показателей. Но по аварийности мы даже в Центральном федеральном округе - традиционно в числе не самых успешных. Основная причина аварий - превышение скоростного режима. Оптимисты склонны связывать это с тем, что-де у нас дороги хорошие, вот люди и гоняют.
Однако на число дорожно-транспортных происшествий качество непосредственно дорожного полотна влияет весьма опосредованно. Дорога - сложный комплекс многих факторов, и если говорить о безопасности, учитывать надо все. К примеру, оснащенность и грамотное расположение дорожных знаков, светофоров, разметки. И так далее, и так далее. Так что, хотя, как отмечают специалисты, качество владимирских дорог в последнее время заметно улучшилось, число ДТП и их тяжесть остаются примерно на одном уровне, а о проблемах дорожного движения говорят не только специалисты, но и простые водители.
И говорить есть о чем. Хотя бы о пробках - явлении, которое в нашей области еще лет пять назад было довольно экзотическим. Сейчас - пожалуйста, почти как в столице.
Специалисты на самых разных уровнях давно и настойчиво предупреждают: без серьезных капитальных вложений областная транспортная система в ближайшее время будет чуть ли не парализована.
К примеру, Михаил Климов, начальник «Владупрадора», одним из самых приоритетных направлений дорожного строительства считает обустройство обходов мимо городов, начиная от Владимира (недавно введенный в эксплуатацию Южный обход уже перегружен) и Мурома и заканчивая обходом вокруг Бараков, Коврова, Киржача, - все уже настоятельно необходимо. Кроме того, Александр Алексеенко, директор Нижегородского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ», уверен, что для предупреждения транспортного коллапса в областном центре необходим еще как минимум один мост через Клязьму в южном направлении. «Если в ближайшие пять лет не будет построен еще хотя бы один мост через Клязьму, - предупреждает Александр Наумович, - Судогодское шоссе попросту «встанет».
И этому пророчеству как-то - пусть и с неохотой - верится.
Однако пока дальше проектов, которые неизвестно когда и на какие средства будут реализованы, дело не движется. Проектов, справедливости ради надо отметить, - масса. Только в областном центре - от пресловутой Лыбедской магистрали и рокадной дороги от вокзала в «Яму» до продолжения улицы Юбилейной до улицы Мира (самые «раскрученные» идеи муниципального уровня). От реконструкции до европейского класса трассы Владимир - Суздаль до строительства «платника» параллельно М7 (уровень федеральный). Пока же по одежке протягиваем ножки...
Это все - вопросы финансирования. Ту же самую суздальскую трассу собирались начать реконструировать еще в прошлом году. Кризис помешал... Сейчас основные надежды связывают с возрождением региональных дорожных фондов, что обещает случиться в январе 2012 года. Сейчас одна из самых больных точек - с федерального на региональный уровень «дорожные» деньги идут очень долго. И никто не знает, сколько точно выделит федеральный бюджет на тот или иной проект.
Со «своим» дорожным фондом, основой наполнения которого должны стать акцизы на продажу ГСМ, «маневрировать» станет намного легче: и оперативность повысится, и стабильности прибавится, и денег - по некоторым оценкам - процентов на тридцать против нынешнего. Плюс появится возможность авансового финансирования уже в начале года. По крайней мере, на это все очень надеются.
Как ни странно, второй - если не главной - причиной, сдерживающей развитие дорожной сети, стали пресловутые конкурсы и торги. Это проблема всей страны. Практика сложилась парадоксальная. Мало того что из-за необходимости проведения этих торгов работы начинаются аж во второй половине года - это само по себе нонсенс, ставший повсеместным явлением. Так еще и качество работ страдает.
Причины просты - несовершенство законодательства. Доходит до абсурда. К примеру, на торгах, где решалась судьба ремонта дорог в Коврове, по двум лотам цены в итоге рухнули на 45 и 50 процентов соответственно. По этому поводу директор ДСУ-3 только развел руками: «Как в таких условиях подрядчик будет работать?». Остается добавить: какое качество в итоге будет? Снизить стоимость работ можно, но только в ущерб качеству. А это происходит сплошь и рядом. Кроме того, условия торгов отводят на стадию изыскательских работ и проектирование минимум времени. Плюс, как уже упоминалось, пресловутая «временная вилка». «Начало финансирования в середине лета ставит все с ног на голову, - отмечает Александр Алексеенко. - Самое оптимальное: зимой готовить проект, весной начинать работы». Пока же у нас самый пик дорожного строительства приходится на осень. Да нередко и зиму приходится захватывать, чтобы успеть «освоить средства». Остается надеяться, что в пресловутый закон о торгах все же будут внесены необходимые изменения. По крайней мере, работники отрасли этого ждут с нетерпением.



^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
2 минуты назад Во Владимире завершился региональный этап конкурса «Директор года»
В нем участвовали 19 руководителей из городских и сельских школ. В нынешнем году он прошел в четвертый раз. Всего за это время его участниками стали 69 руководителей образовательных учреждений.
37 минут назад Во Владимире появилась официальная копия картины авангардистки Ольги Розановой
Владимирский Музей непридуманных историй заключил соглашение с Государственной Третьяковской галереей, благодаря чему теперь в его постоянной экспозиции выставляется качественная копия знаменитой картины Ольги Розановой…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.