В областной филармонии прошел творческий вечер народного артиста России Анатолия Кузнецова Он прошел путь от рядового солдата до члена военного совета, был в звании лейтенанта, полковника... Однако по иронии судьбы везде его встречают как красноармейца Федора Сухова. Оно и понятно, почти у каждого большого актера есть свой «звездный час» - образ, который затмевает все.
- Меня нередко спрашивают: не досадно, мол, что сыграно столько ролей, и все равно я везде товарищ Сухов? - делится своими мыслями с владимирцами Анатолий Кузнецов. - Но как спорить с многомиллионной зрительской аудиторией, если этот фильм так понравился им? Да и примеров других много - Борис Бабочкин для большинства - Чапаев, а Вячеслав Тихонов - Штирлиц, несмотря на огромное количество других образов, созданных ими на экране. И этот феномен объяснить невозможно.Из ста пятидесяти с лишним картин, в которых снимался народный артист, грандиозный успех, без преувеличения, ему принесла роль в картине «Белое солнце пустыни», которая подарила зрителю столько крылатых фраз! А ведь изначально на роль Сухова было два претендента. Однако по счастливому, надо полагать, стечению обстоятельств солдата сыграл Анатолий Борисович. Будь на его месте другой актер, мы бы стали свидетелями другого кино. Но случилось так. И тень красноармейца на протяжении многих десятилетий «преследует» талантливого актера.
- Помнится, приехал я как-то на концерт, - рассказывает Анатолий Кузнецов, - подхожу к зданию, на крыльце которого стоит молодежь. Я прохожу мимо и за спиной слышу споры, а потом один говорит: «Ребята, да я вам точно говорю, это «Белое солнце пустыни» пошло!». И уже никуда от этого не денешься.
Да и зачем, спрашивается? Такой положительный имидж армии был создан в то время не без заслуги Анатолия Кузнецова, который, казалось, и вовсе не снимал военный мундир в рабочее время. Немало баек на тему войны и службы в армии рассказал на творческом вечере народный артист:
- Командир взвода командует: «Равняйсь, смирно! Кто поедет на картошку, два шага вперед!». Из строя вышли только двое. Командир: «Хорошо, вот вы вдвоем поедете на картошку, а все остальные пойдут».
Читал он и стихи Пушкина, Рубцова, исполнял романсы вместе с залом. Аккомпанировал артисту дуэт «Серебряные струны» (балалайка и гитара), с которым Анатолий Кузнецов гастролирует вот уже пятнадцать лет. В финале же вечера он зачитал одно из любовных писем красноармейца Сухова его жене Екатерине Матвеевне. Зачитал так уважительно и скромно, так коротко и ясно, что стало невыносимо грустно осознавать несостоятельность эпистолярного жанра сегодня.