8 апреля 2011 в 00:21

«Халам-бунду» на гусевской сцене

В культурной жизни Гусь-Хрустального произошло очередное примечательное событие. Режиссер народного театра Ольга Тарлакова отважилась на постановку пьесы известного писателя и драматурга, главного редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова под интригующим названием «Халам-бунду, или Заложники любви».  
Премьеры на сцене Дворца молодежи «Хрустальный» случаются ежегодно уже на протяжении тридцати лет. Нынешний спектакль - тридцать первый в активе основателя и бессменного руководителя театра Ольги Тарлаковой. Юрий Поляков стал широко известен в конце 1980-х годов. Тогда вышли экранизации его повестей «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба», «Работа над ошибками», по ним же ставились спектакли. Пьесы Полякова популярны и сейчас, они находят сценическое воплощение во многих театрах страны, в том числе во МХАТе им. А.М.Горького, в театре имени Пушкина, Театре сатиры, на провинциальных подмостках, а также за рубежом. Пьесу «Халам-бунду, или Заложники любви» Юрий Поляков называет самой удачной своей работой, так что ответственность на самодеятельных артистов легла немалая. Материал оказался трудным для постановки: надо было справиться с многолюдием на сценической площадке, выдержать увлекательный темп постановки, донести до зрителя смысл центрального конфликта. Судя по реакции и отзывам зрителей, с этими задачами режиссер и актеры во многом справились, причем пять из десяти персонажей пьесы были сыграны дебютантами народного театра.
Спектакль анонсирован как мелодрама с элементами комедии и триллера, в других постановках пьеса именовалась социально-психологической комедией. Действие происходит в середине 1990-х годов. Оставшийся не у дел профессор-мифолог Куропатов (Сергей Любимов) целыми днями сидит на стремянке и перелопачивает свою научную библиотеку. Его жена (Светлана Коняева) зарабатывает на хлеб, собирая пустые бутылки и жестяные банки. Их сын Костя, бывший заведующий научной лабораторией (Олег Коробов), спивается и вот-вот разведется с женой-челночницей (Елена Рыжова), весьма убедительной в своей коммерческой хваткости, появившейся в челночных поездках по южному зарубежью. Сам он занимается разведением грибов и изобрел препарат фунговит (талант не пропьешь!), который обеспечивает «невероятный выброс плодовых тел» и обещает хорошую прибыль. Внучка профессора Леночка уволена с должности секретарши слишком придирчивым начальником Владимирцевым (Владимир Щербаков), который нежданно является в их квартиру со своим телохранителем. Они скрываются от бывшего соратника Калманова по бизнесу, заказавшего шефа киллерам, а тот, в свою очередь, тоже «заказал» неприятеля. Хозяева квартиры становятся заложниками, а их «гости» - террористами, профессора Куропатова приковывают к стремянке наручниками. Вскоре появляется Костя, а за ним неотразимый предводитель районного дворянства Лукошкин - хранитель правил дуэли и мастер троекратных поцелуев. Он, конечно, плут, но ищет свое маленькое место под нежарким солнцем очень обаятельно и изобретательно. Разворачивается действие, вобравшее в себя наши бытовые неурядицы, конфликты поколений, политических мировоззрений, разных социальных групп, морали духовной и потребительской, силы молодецкой и силы знаний, ума, опыта, противопоставление жизненных принципов «старых» и «новых» русских… Это спектакль о нашей жизни, наших проблемах, и поэтому вряд ли оставил кого-то равнодушным.
Владимирцев парень крутой ‑ охотился на львов в саванне и даже убил одного, но тот оказался священным львом, и местные туземцы отправились в Москву, чтобы найти и отомстить. Так что киллерами стали африканские ребята (Валерий Фомин и Валерий Кузнецов), а не Калманов. Африканцы ворвались в квартиру Куропатовых, когда основной конфликт здесь виделся исчерпанным, чтобы расправиться с Владимирцевым. В итоге «ситуацию разрулил» профессор Куропатов, который сверху оценивал происходившее чуть ли не как оракул, а предприниматель и уволенная им секретарша объяснились друг другу в любви. Спектакль оказался и забавным, и поучительным. Зрители под конец второго акта, с появлением негров и освобождением профессора, особенно когда было расшифровано, что означает таинственное халам-бунду, пришли в полное ликование. Трудно выделить кого-то из артистов, не обидев партнеров, ‑ все постарались в меру своих способностей, раскрывшихся благодаря мастерству постановщика Ольги Тарлаковой. Гусевской зритель чуток к юмору и потому ладоней для аплодисментов не жалел.


^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад Город Владимир претендует на статус культурной столицы 2026 года
В федеральном конкурсе пока участвуют 26 городов, но этот список может быть расширен, так как заявки принимаются до 26 августа. Стать культурной столицей может любой город, где постоянно проживают не менее 200 тысяч чело…
сегодня в 10:40 В Муроме по нацпроекту «Жильё и городская среда» благоустроли сквер возле ЗАГСа
В столице главного семейного праздника - Дня семьи, любви и верности в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда» благоустроли сквер в районе дома №55-А по улице Ленина – возле городского ЗАГСа.