В 2009 году премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение, определяющее «Ростелеком» единственным исполнителем работ, касающихся создания «электронного правительства» в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Для этого понадобилась масштабная реорганизация компании. Кстати, основной акционер «Ростелекома» - государство.
И вот 1 апреля юридический процесс создания объединенной компании «Ростелеком», длившийся два года, завершился в точно установленный Правительством РФ срок, а 5 апреля руководство компании (во главе с президентом «Ростелекома» Александром Провоторовым) провело видеопресс-конференцию - фактически сразу на всю страну.«ВВ» уже рассказывали о том, что в «Ростелеком» теперь входит и владимирский филиал «ЦентрТелеком». Вернее, так: ОАО «ЦентрТелеком» теперь работает в качестве макрорегионального филиала «Ростелеком-Центр» объединенной компании. И эта новая компания продолжит выполнять обязательства «ЦентрТелекома» по заключенным ранее договорам и соглашениям.
Один из участников видеопресс-конференции констатировал: «Гигант состоялся юридически. Задачи, что ставило правительство по реорганизации, исполнены». И, дескать, целью реорганизации было - не монополизировать рынок, а активнее развивать телекоммуникационную инфраструктуру, что всем пойдет на пользу.
Что характерно, «гигант» в данном случае - не эффектный эпитет, а реальность: объединенная компания стала владельцем самой большой в стране магистральной сети связи протяженностью около 500 тысяч километров и инфраструктуры доступа к 35 миллионам домохозяйств по всей стране. Трудятся в «гиганте» 180 тысяч человек.
Что касается нас с вами, обычных граждан, то нам пообещали, что тарифы из-за реорганизации не вырастут, а счетов за телефон теперь будет не два, а один.
Аркадий Петров, председатель комитета информатизации, связи и телекоммуникаций областной администрации, так прокомментировал завершение реорганизации объединенной компании:
- Это эпохальное событие в отрасли. Не случайно для реорганизации понадобилось отдельное решение правительства. Мы хотим построить информационное общество, создать «электронное правительство», но только крупный оператор способен с этой задачей справиться.