8 апреля 2011 в 19:12

Только общими усилиями

Аналитическая справка о результатах антикоррупционного мониторинга на территории Владимирской области в 2010 году. В соответствии с Законом Владимирской области от 10 ноября 2008 года № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области», постановлением губернатора области от 25 мая 2009 года № 420 «О порядке проведения антикоррупционного мониторинга во Владимирской области», в целях своевременного пресечения коррупционных проявлений, устранения причин и условий, способствующих их совершению, подводятся итоги антикоррупционного мониторинга за 2010 год.  
Изучение материалов, поступивших из правоохранительных и контрольно-надзорных органов, свидетельствует о повышении внимания к реализации государственной политики в указанной сфере, последовательной работе по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений.
В 2010 году количество поставленных на учет преступлений коррупционной направленности увеличилось на 2%, на 16,8% - выявленных фактов взяточничества.
В 7 раз больше возбуждено уголовных дел по фактам коммерческого подкупа, в 2 раза - за дачу взятки, присвоение вверенного имущества с использованием служебного положения.
Общий размер причиненного коррупционными преступлениями ущерба по уголовным делам, направленным в суды за 2010 год, составил 93,6 млн руб., из которых на настоящий момент возмещено 23,5 млн руб.
Согласно данным УВД по Владимирской области, в органах внутренних дел выявлено 886 случаев нарушений учетно-регистрационной дисциплины. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. О нарушениях сотрудниками органов внутренних дел интересов государственной службы поступило 245 обращений граждан, проведено 128 проверок. Факты подтвердились по 32 обращениям, привлечено к уголовной ответственности
2 должностных лица, 10 сотрудников освобождены от занимаемой должности.
В 2010 году судами области рассмотрено 109 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении 116 лиц. По 99 делам в отношении 106 лиц вынесены обвинительные приговоры.
В том числе 80 осужденным назначено наказание в виде лишения свободы (62 - условно, 18 - с отбыванием наказания в исправительных учреждениях), 33 человека получили наказание в виде штрафа, 33 лишены права занимать должности в государственных органах власти, правоохранительных и муниципальных органах.
Среди осужденных за совершение коррупционных преступлений девять сотрудников
УФСИН, девять - УВД, трое - УФСКН, один - УФМС, два сотрудника государственных контролирующих органов, два судебных пристава, десять должностных лиц администраций, три преподавателя, восемь врачей, четырнадцать работников коммерческих организаций, десять руководителей и сотрудников муниципальных и государственных унитарных предприятий.
По данным следственного управления Следственного комитета РФ по Владимирской области, к уголовной ответственности привлекались должностные лица за следующие противоправные действия:
- органов внутренних дел: получение взяток за выдачу водительских удостоверений, сдачу экзаменов по вождению транспортного средства, освобождение административно задержанных, передачу осужденным запрещенных предметов, в том числе наркотических средств; превышение должностных полномочий; мошенничество;
- УФСИН: получение взяток и злоупотребление должностными полномочиями, передача осужденным запрещенных предметов, в том числе наркотиков; содействие условно-досрочному освобождению; использование труда осужденных;
- таможни: получение взятки за снижение размера сбора за таможенное оформление ввезенного на территорию РФ автомобиля, ускорение процедуры таможенного оформления;
- местных администраций: мошенничество в связи с оказанием содействия в оформлении документации на землю и строения;
- государственных учреждений и муниципальных предприятий: мошенничество путем заключения незаконных сделок с государственным имуществом; присвоение путем незаконного получения заработной платы, в том числе в связи с фиктивным оформлением работника; растрата государственного имущества; служебный подлог (медицинской карты и рецепта на получение сильнодействующего препарата); злоупотребление должностными полномочиями путем получения части премий подчиненных; получение взяток за выдачу документов об образовании в области медицины, за выдачу свидетельств иностранным гражданам о прохождении медицинского осмотра, за содействие в уклонении от прохождения военной службы по состоянию здоровья, за оказание содействия коммерческим структурам, за фальсификацию результатов исследования качества дорожного покрытия, за выдачу листков нетрудоспособности;
- инспекции Гостехнадзора: получение взятки за выдачу удостоверения тракториста;
- ТУ ФАУГИ: получение взяток за ускорение оценки имущества;
- судебных приставов: присвоение денежных средств, полученных по исполнительным производствам; злоупотребление должностными полномочиями, связанное с непринятием мер по взысканию долга; получение взятки за возврат арестованного имущества;
- глав органов местного самоуправления: мошенничество в связи с решением вопросов о выделении земельного участка; присвоение, в том числе с незаконным начислением премии, с фиктивным оформлением работника; злоупотребление должностными полномочиями при выделении земельного участка для строительства и ведения бизнеса; оформление справки в целях незаконного получения налоговых льгот; получение взяток за выдачу разрешений и общее покровительство бизнесу;
- депутатов органов местного самоуправления (без учета занимаемой должности в государственных и муниципальных учреждениях): мошенничество в связи с оказанием покровительства в бизнесе, а также в связи с оказанием содействия в получении земельных участков.
В 2010 году проведены 122 доследственные проверки по сообщениям о преступлениях в отношении лиц особого правового статуса. По результатам проверок вынесено 97 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждено 19 уголовных дел о коррупционных преступлениях в отношении 15 лиц:
7 глав органов местного самоуправления (по фактам мошенничества - 1, присвоения, растраты - 3, злоупотребления должностными полномочиями - 2, получения взятки - 3, служебного подлога - 2);
7 депутатов органов местного самоуправления (по фактам мошенничества - 6, присвоения, растраты - 1);
1 следователя органов внутренних дел (по факту мошенничества).
При этом следственным управлением Следственного комитета РФ по Владимирской области отмечается, что для недобросовестных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления остаются «привлекательными» земельные, градостроительные, бюджетные правоотношения, которые вопреки интересам государства используются ими для извлечения корыстной выгоды.
В анализируемом периоде в суд направлено уголовное дело в отношении бывшей главы Лизуновского сельского округа Александровского района В.Я.Ивановой, обвиняемой в совершении мошенничества в крупном размере группой лиц (54 эпизода) и превышении должностных полномочий (17 эпизодов), а также предпринимателей С.А.Четверткова и С.В.Бондарева, обвиняемых в мошенничестве.
По версии следствия, в период 2001 - 2006 годов обвиняемые реализовали мошенническую схему по изъятию из государственного земельного фонда Российской Федерации земельных участков на территории Александровского района.
Злоупотребляя доверием местных жителей, они получали заявления о выделении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, ксерокопии паспортов, оформляли правоустанавливающие и регистрационные документы на имена обманутых граждан.
После этого на земельных участках возводились коттеджи, которые по поддельным доверенностям реализовывались преимущественно жителям Московской области по рыночным ценам.
В результате преступных действий обвиняемых из государственного фонда незаконно изъято 54 земельных участка, интересам муниципального образования причинен ущерб в размере свыше 6 млн руб., из которых 3 млн руб. на стадии следствия обвиняемыми возмещено в бюджет.
Одним из последних имевших широкий общественный резонанс примеров взаимодействия сотрудников Следственного комитета и Управления ФСБ России является выявление коррупционных преступлений и возбуждение уголовных дел в отношении главы города Александрова Г.К.Симина.
Предварительное расследование по уголовному делу не завершено.
Продолжается расследование уголовного дела, возбужденного следственным управлением при взаимодействии с региональным Управлением ФСБ России в отношении главы Вязниковского района Е.М.Виноградова, обвиняемого в получении взятки в крупном размере, и его супруги - депутата Совета народных депутатов муниципального образования г. Вязники Виноградовой Е.В., подозреваемой в пособничестве в получении взятки. По данным следствия, в период с мая 2002 года по апрель 2008 года глава района за оказание содействия в оформлении разрешительной документации на строительство, ввод в эксплуатацию и функционирование торгового предприятия практически ежемесячно получал от предпринимателя денежные средства, составляющие часть прибыли. Общая сумма полученного незаконного вознаграждения превысила 5 млн рублей.
В УФСИН России по Владимирской области продолжается целенаправленная работа по выявлению нечистых на руку сотрудников уголовно-исполнительной системы, готовых ради выгоды нарушить закон и предать интересы службы. 5 марта 2010 года при получении денежных средств в сумме 5000 руб. задержан старший мастер производственного цеха ФБУ Т-2 старший лейтенант внутренней службы А.Н.Шашков, который должен был передать одному из осужденных предметы, запрещенные в исправительных учреждениях (аккумулятор к сотовому телефону и микросхему). Данный сотрудник признан виновным в совершении мошенничества, совершенного с использованием своего служебного положения, и приговорен к
2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
15 марта 2010 года при получении денежных средств в сумме 6000 руб. за доставку одному из осужденных исправительного учреждения сотового телефона задержан инженер-механик ФБУ ИК-2 г. Покров майор внутренней службы A.А.Якубович. Он был признан виновным в получении взятки за незаконные действия и приговорен к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
11 июля 2010 года при попытке доставки на режимную территорию в колонию № 8 г. Киржача запрещенных предметов был задержан начальник отряда майор внутренней службы И.В.Дорофеев. При проведении личного досмотра у него было обнаружено и изъято 19,21 г героина и 1,17 г метадона. Дорофеев приговорен к 3 годам 3 месяцем лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Примерами успешного взаимодействия следственного управления Следственного комитета по Владимирской области и прокуратуры является пресечение незаконных сделок.
Так, депутат Судогодского районного Совета народных депутатов B.М.Ломакин, занимавший должность директора организации научного обслуживания «Судогодское опытно-производственное хозяйство», умышленно произвел отчуждение 27 объектов недвижимости государственного имущества. Своими противоправными действиями, по оценкам следствия, Ломакин причинил государству и ОНО «Судогодское ОПХ» ВНИПТИОУ Россельхозакадемии ущерб в сумме более 20 миллионов рублей. По инициативе органа предварительного следствия и на основании своевременно предоставленных следователем в распоряжение надзорного органа доказательств, Судогодский районный прокурор обратился в суд с исками о признании незаконными сделок, заключенных Ломакиным. Иски судом удовлетворены в полном объеме.
Следует отметить, что уголовное дело по обвинению Ломакина в мошенничестве, покушении на мошенничество в особо крупном размере, неправомерных действиях при банкротстве, злоупотреблении полномочиями находится в стадии судебного рассмотрения.
Особое место в собственной деятельности следственные органы уделяют мерам профилактики правонарушений и преступлений коррупционной направленности.
По результатам расследования уголовных дел следственным управлением Следственного комитета по Владимирской области внесено 59 представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению коррупционных преступлений.
В качестве причин и условий, способствующих совершению преступлений, выявлялись следующие: ненадлежащее исполнение сотрудниками различных ведомств должностных обязанностей, отсутствие должного ведомственного контроля, в том числе за ведением кассовых операций, заключением договоров, распоряжением федеральным и муниципальным имуществом, слабая внутриведомственная профилактическая работа.
Удовлетворено с принятием мер реагирования 52 представления, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц, в том числе 7 государственных служащих, 5 лиц уволено, в других случаях приняты иные меры организационного характера.
Целям профилактики коррупционной преступности отвечает проводимая на системной основе работа, связанная с антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов. В 2010 году на предмет коррупциогенности изучено почти 5 тысяч нормативных правовых актов, в 398 выявлены коррупциогенные факторы. По указанным фактам принесено 306 протестов, внесено 83 требования, 3 представления, направлено 5 информаций и 6 заявлений в суд. В результате проделанной работы из 352 нормативных актов исключено свыше 400 коррупциогенных факторов.
Об активизации работы в сфере противодействия коррупции свидетельствует возросшее на 13,5% количество выявленных прокурорами нарушений законодательства - 2044. Основная их часть, как и в предшествующий период, касается сферы государственной и муниципальной службы, размещения заказов на поставки товаров, использования государственного и муниципального имущества. Увеличилось с 379 до 409 количество протестов. Более принципиально прокуроры стали реагировать на факты нарушений антикоррупционного законодательства, о чем свидетельствует более чем вдвое (с 66 до 149) возросшее количество лиц, привлеченных по постановлениям прокуроров к административной ответственности, и в полтора раза возросшее число лиц, привлеченных по требованию прокуроров к дисциплинарной ответственности (255).
Проведенный анализ свидетельствует о достаточно распространенном характере коррупционных проявлений. Наряду с усилением работы правоохранительных и контрольно-надзорных органов для эффективного противодействия этому негативному явлению требуется активное участие всех институтов гражданского общества. Такое преступление, как вымогательство взятки, не может быть раскрыто без непосредственного участия потерпевшего. Сообщения о фактах коррупционных проявлений жители области могут оставить по дежурным телефонам в прокуратуре Владимирской области: (4922) 32-55-16, следственного управления Следственного комитета РФ по Владимирской области: (4922) 47-29-27, 47-29-32, УВД по Владимирской области: (4922) 37-43-11, 32-23-44, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области: (4922) 37-55-11. О фактах коррупции со стороны сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы области можно сообщить круглосуточно по «телефону доверия» (4922) 45-10-87, а также по электронной почте ufsin_osb@mail.ru в отдел собственной безопасности УФСИН. Более подробная информация размещена на официальных сайтах указанных органов.

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
36 минут назад Жителя Гусь-Хрустального осудили за разбойное нападение на алкомаркет
В Гусь-Хрустальном вынесен приговор местному жителю, признанному виновным в разбойном нападении и незаконном хранении боеприпасов. Решая свои финансовые проблемы, мужчина совершил налёт на так называемую «наливайку» - кр…
час назад Во Владимире для украшения территории города высадят 500 тысяч цветов
Глава города Владимира Дмитрий Наумов в рамках рабочей поездки посетил комплекс “Тепличный”. С января там проведен посев более 20 видов однолетних цветов, хорошо адаптированых к климату нашего региона. В областном центре…