Во Владимирском государственном гуманитарном университете прошла традиционная весенняя ярмарка педагогических вакансий. На ярмарку пригласили руководителей школ и муниципальных управлений образования области, специалистов, курирующих вопросы кадрового обеспечения, и представителей департамента образования. Однако «виновниками торжества» чувствовали себя студенты 4-5-х курсов ВГГУ.
Вместо ректора Виктора Малыгина, который в это время, очевидно, готовился к совещанию по поводу слияния двух владимирских университетов, ребят приветствовал проректор по учебной работе Анатолий Лобанов.- Система образования ждет молодого, энергичного и компетентного пополнения, вы - востребованы, - подчеркнул он.
- Всего в области сегодня работают более 32 тысяч педагогов ‑ в общеобразовательных и коррекционных школах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, детских садах, - отметила заместитель директора департамента образования области Светлана Болтунова. - Найти себе место может каждый. За пять лет, что вы учитесь, в системе произошли большие изменения и в плане укрепления материально-технической базы школ, и в плане поддержки учителей. Во многом помогли направления национального проекта «Образование». Многие школы и педагоги получили приличную финансовую помощь в виде грантов.
Молодое пополнение требуется каждый год. Однако в этом году педагогических вакансий по сравнению с прошлым годом на 60 меньше.
202 вакансии для работы в общеобразовательных учреждениях и 69 ‑ в училищах, лицеях и колледжах. И все равно предлагаемых рабочих мест хватит для того, чтобы устроить всех желающих. Как правило, педагогами идут работать от 10% до 30% выпускников ‑ такая тенденция сохраняется на протяжении нескольких лет.
Больше всего сегодня востребованы преподаватели иностранного языка ‑ 40 вакансий, физики, математики и информатики (37), физической культуры (29) и начальных классов (24). Лицеям и колледжам требуются мастера производственного обучения, преподаватели спецдисциплин (31 человек) и преподаватели общеобразовательных дисциплин (38).
- Надеемся, что в ваши планы входит работа в школах, - сказала представитель службы занятости г. Владимира.
Кроме учителей в областном центре востребованы психологи и воспитатели детских садов. (Кстати, как выяснилось, самому центру занятости требуется психолог.)
Город Гусь-Хрустальный стимулировал молодых специалистов ежемесячными муниципальными надбавками в три тысячи рублей, компенсациями за съемное жилье и перспективой получить жилье ‑ в прошлом году один из учителей получил квартиру в новостройке.
Гусь-Хрустальный район привлекал льготами, полагающимися за работу в сельской местности: 25-процентной надбавкой, компенсациями за коммунальные услуги, малым количеством учащихся в классах. А еще ‑ хорошими традициями, сотрудничеством с Национальным парком «Мещера» и возможностями экологических походов.
Муромский музыкальный колледж приехал на ярмарку в поисках преподавателя по классу гитары, хорового дирижера и преподавателя ОБЖ, предлагая комнату в благоустроенном общежитии.
- Нам очень нужен учитель английского языка! Есть 27 часов - нагрузим по полной! ‑ зазывала представительница средней школы п. Мирный Камешковского района. - У нас учителям полностью компенсируются расходы за квартиру и коммунальные услуги. Я тридцать лет работаю в школе учителем математики, вырастила четверых детей. Получаю пенсию больше 9 тысяч рублей (не по старости) и зарплату 23 тысячи рублей.
Такому эмоциональному выступлению студенты даже зааплодировали!
Ситуация с кадрами в муниципальных образованиях, на удивление, оказалась разной. Наибольшее количество вакансий во Владимире, округе Муром, Собинском районе, Коврове, Гусь-Хрустальном и Кольчугинском районах. Нет свободных педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Муромского и Меленковского районов.
Студентка 5-го курса факультета иностранных языков Ольга Кусакина вместе с сокурсницами пришла на ярмарку, чтобы послушать обо всех предложениях.
- С моим образованием можно работать и учителем в школе, и переводчиком или помощником в частной фирме, - говорит Ольга. ‑ Меня приглашали на работу в родную ковровскую школу № 9. Рассматриваю это предложение как вариант. Второй вариант ‑ уехать в Москву или Санкт-Петербург. Там больше возможностей, те же самые учителя получают зарплату в два раза больше.
Ольга рассказала, что из 11-ти одногруппников пока только одна девушка твердо решила работать учительницей в родной сельской школе Александровского района ‑ Анастасия Витова. Причем учится Анастасия лучше всех и, очевидно, получит красный диплом. А на вопрос о том, какая зарплата их устроила бы, чтобы они работали в школе, девчонки дружно ответили: 18-20 тысяч рублей хватило бы им вполне.
Выяснилось, что и парни с физико-математического факультета хотели бы пойти работать в школы.
- Хочется в школу, был на практике в 39-й школе, очень понравилось, кроме того, четыре года подряд работал воспитателем в загородных лагерях, - поделился пятикурсник Антон. ‑ Вроде бы и опыт уже есть. Но в нескольких школах Владимира мне отказали, сославшись на отсутствие стажа работы или на то, что пенсионеры не хотят уступать свое место.
Однако в сельских школах ситуация другая ‑ к примеру, выпускнице Ольге Ларионовой предложили место учителя математики в п. Головино ‑ работай хоть на две с половиной ставки! Получается, что в те школы, где в педагогическом пополнении заинтересованы, придут молодые, энергичные и интересные учителя.
И еще: все педагогические специальности ВГГУ даже после слияния вузов обещают сохранить.