14 апреля 2011 в 00:38
  1. Общество

Как легче попасть к врачу?

Фото: Евгения НЕЧАЕВА
Почему талоны на посещение медицинских специалистов в наших поликлиниках выдают только при очном посещении пациента или его представителя? Почему нельзя номерок в очередь заказать по телефону или по Интернету? Неужели эти блага цивилизации еще не достигли нашего региона? Или, может быть, на этот счет есть какая-то иная причина? С этими вопросами наш корреспондент отправился к специалистам и заинтересованным лицам.  


Лучше всего начать изучение вопроса с консультации у серьезных специалистов. Вот что ответил на этот счет глава управления здравоохранения областного центра Владимир Савинов: «70% пациентов наших поликлиник ‑ это пенсионеры. О каком Интернете тут можно разговаривать? Почему не записывают по телефону? Так пробовали уже. Записываются и не приходят. Слишком много простоев специалистов в результате этого эксперимента получается. Пришлось от него отказаться. А вот если человек потратил на получение талона некоторое время, да бывает, что непросто его получил ‑ он уже внутренне дорожит этим талоном и ни в коем случае не забудет о времени визита к врачу. Вот сообщить по телефону, заболел ли врач, наш работник регистратуры может, если к нему позвонят».
А что полагают сами лечащие врачи? Участковый врач-педиатр первой детской поликлиники г. Владимира Татьяна Исаева: «Участкового врача на дом можно вызвать по телефону, обычно родители так и поступают. А вот на прием в поликлинике… И мы, и работники регистратуры работаем с 8 часов утра. На деле это нереально». Ее «правая рука» медсестра Людмила Шарынкина, удостоившаяся, кстати, недавно звания лучшей участковой медсестры поликлиники: «Как записаться по телефону и как потом успеть добраться, особенно если ребенок внезапно заболел? А вдруг это вообще не получится? Вдруг зря потеряешь время на звонки? Так что самым надежным способом до сих пор остается получение талона по приходу в поликлинику, особенно это касается узких специалистов, а не педиатров».
Пациент первой поликлиники г. Владимира, оказавшаяся медицинским работником, но пожелавшая остаться неизвестной, расставила, пожалуй, все точки над «i»: «Уровень медицинской грамотности населения, к сожалению, не очень высок. Огромное большинство пациентов сами не знают, чего хотят. Им предварительно надо получить консультацию медицинского специалиста. У многих документы не в порядке. Нет, запись по телефону - это утопия». Мнения двух молодых женщин, стоявших в очереди за получением талончика, разделились поровну. Ирина Иванова высказалась за телефонную запись, Ольга Толикова предположила, что это может привести к путанице.
А как это происходит в других регионах нашей страны? У них эта проблема настолько же нерешаема? В проекте «Открытая медицина» управление здравоохранение города Белгорода предоставляет своим пациентам услугу «Моя регистратура», которая позволяет записаться на прием к врачу или узнать расписание работы врачей по Интернету, не выходя из дома или офиса. Если в течение последнего года горожанин не посещал свою поликлинику, то для начала работы с сервисом записи на прием через Интернет ему необходимо один раз записаться на прием по телефону или в регистратуре поликлиники. При этом автоматически будет сформирована его электронная медицинская карта. Подключение поликлиник к электронному сервису в проекте «Открытая медицина» и доступ к данным осуществляют собственные специалисты поликлиник.
Жителям Белгорода больше не нужно идти в поликлинику и ждать своей очереди, чтобы взять талон на посещение врача или пытаться дозвониться по телефону, который часто бывает занят. Достаточно просто воспользоваться удобной формой записи на прием, получить талон у себя дома и прийти в поликлинику именно в то время, на которое вы записались - это так удобно. Все обращения обрабатываются точно так же, как если бы вы сами пришли в поликлинику. Никаких задержек или потерь записей. Официальная статистика говорит, что от 10% до 20% населения имеют доступ к сети Интернет, и это число постоянно растет. Это значит, что эти люди уже сейчас могут самостоятельно записаться на прием к врачу, не загружая оператора в регистратуре и не создавая очередей в поликлинике. Та же самая услуга и в рамках той же программы действует в медицинских учреждениях Омска. Но в целом такая пока «экзотическая» услуга, как электронная запись к врачу, в городах и весях нашей страны является скорее исключением, нежели правилом.
А каково положение с записью по телефону? В Новосибирске в прошлом году открыта городская электронная регистратура, куда все горожане могут записаться на прием, позвонив по единому многоканальному телефону. Операторами работают девушки с медицинским образованием. Регистратор поликлиники видит запись и заблаговременно заносит в кабинет соответствующего специалиста карточку и талон пациента. Экономия времени налицо: не надо убивать время на дорогу, время, проведенное в очереди в регистратуру, и время на оформление талона пациента. Но и новосибирский опыт также является скорее единичным. Существуют на просторах страны отдельные передовые медучреждения, чаще всего в столицах и городах-миллионниках, где практикуется электронная запись или запись по телефону, но их не очень много.
Но, что отрадно, за подобным опытом не надо ехать далеко. Из беседы с директором Владимирской областной клинической больницы Ириной Одинцовой выяснилось, что у них 70% пациентов записываются на прием посредством телефона или Интернета. Реклама этого вида записи ведется через средства массовой информации. Распространяется печатная продукция с указанием номеров телефонов и электронных адресов, с помощью которых нуждающиеся могут попасть на прием к нужному им специалисту. По мнению Ирины Арнольдовны, форма записи на плановый осмотр должна быть самостоятельной.
Так легко ли попасть к врачу по талону? В нашей области - пока нет. По крайней мере, не везде.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Власти Петушинского района сообщили о трех зараженных коронавирусом 13 минут назад
Администрация Петушинского района Владимирской области сообщила, что у троих пациентов местной больницы выявили заражение коронавирусной инфекцией. Соответствующее сообщение размещено на официальном сайте районной админи…
В Суздале ежедневно проверяют гостиничные дома 18 минут назад
С начала введения во Владимирской области режима повышенной готовности администрация города Суздаля совместно с представителями прокуратуры и правоохранительных органов проверила 123 гостиницы и гостевых дома.
Во Владимирской области отменили свадьбы и разводы 44 минуты назад
Директор департамента юстиции Владимирской области 31 марта подписал распоряжение, согласно которому отделы ЗАГС смогут оформить документы о вступлении в брак или же расторжении официальных отношений только после 1 июня…