19 апреля 2011 в 01:40

«Я могу депутатам каждый месяц «двойки» ставить»

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
Губернатор области Николай Виноградов прокомментировал реакцию депутатов Законодательного Собрания на его отчет о работе администрации области в 2010 году Самое странное заседание в истории Законодательного Собрания Владимирской области, которое состоялось 12 апреля, оставляло массу вопросов.  
Почему спикер ЗС Владимир Киселев не приостановил работу парламента, когда в зале после демонстративного ухода фракции КПРФ и «тихого» ухода «справедливоросса» Николая Амелина осталось всего 24 депутата при необходимом кворуме в 26 народных избранников?
Почему в перерыве заседания спикер категорически отказался признавать отсутствие кворума, пояснив журналистам, что никто не знает, сколько депутатов было в зале в момент голосования (и это при том, что затылки рядовых депутатов и лица народных избранников, заседавших в президиуме, транслировались по Интернету на весь мир)?
Почему сразу же после заседания парламентарии начали придумывать абсурдную норму о том, что если депутат «засветился» в здании ЗС в день голосования, то что бы с ним ни происходило - например, отъезд по делам, - он все равно считается присутствующим и голосующим?
Почему депутаты «Единой России» поставили «неуд» Николаю Виноградову в том числе по тем направлениям, за которые губернатор получает награды из рук первых лиц государства?
Почему по двум третям из 300 критериев, по которым оценивается работа исполнительной власти, область выглядит лучше среднероссийских показателей, а губернатор получает от депутатов оценку «неудовлетворительно»?
Откуда взялся текст постановления с «двойкой» губернатору, при учете, что ни на одном комитете ЗС этот текст не обсуждался, а председатель ЗС сообщает на брифинге, что он не знает, кто конкретно и когда его писал?
Наконец, оставался и еще один вопрос: намерен ли губернатор выполнять не только справедливые, но и бредовые «наказы» депутатов, вроде «...победить коррупцию до 1 сентября 2011 года»?
Подобных вопросов с ходу можно было задать не один десяток, и по каждому из них своим видением поделился губернатор Николай Виноградов, который созвал в минувшую пятницу внеочередную пресс-конференцию...
Итак, высказывания губернатора - без купюр.

Политический фарс с банальным сценарием и некачественной режиссурой
- Как мне кажется, само заседание ЗС прошло под лозунгом предвзятости, в поиске несуществующих обвинений и недостатков. Принятые на нем решения демонстрируют, что Законодательное Собрание из института представительной демократии и органа, созданного для принятия эффективных управленческих решений, все больше превращается в площадку для политического позиционирования ряда депутатов.
Прошедшее мероприятие напоминало политический фарс с банальным сценарием и некачественной режиссурой. Очевидно, что принятые на ЗС решения носят конъюнктурный характер, не содержат целостной структуры, логики, аргументации и полного анализа. Проект постановления, представленный на рассмотрение депутатов, не явился результатом открытой дискуссии, последовательной позиции депутатов, был составлен не на основе отчета губернатора и глубокого анализа положения дел в регионе, а просто-напросто стал следствием политической ангажированности части депутатского корпуса.

Изучение данного документа наводит на мысль, что его разработка велась в авральном и несистемном режиме, имея единственной целью создать публичное политическое действие дискредитирующего характера для создания общественного резонанса. Это мы наблюдаем не первый раз. Однако получилось все у законодателей, на мой взгляд, неубедительно, что нашло отражение и в общественном мнении, в том числе и в СМИ.
Постановление ЗС - нелегитимное?
- Постановление Законодательного Собрания не может быть названо легитимным. Обсуждение и голосование за проект постановления происходили в отсутствие кворума, с участием лишь части депутатского корпуса.
Проект постановления был представлен депутатам в последний момент. Часть позиций, представленных в нем, выходит за рамки проблемных вопросов, выступлений и реплик депутатов, происходивших во время заседания ЗС. На мой взгляд, представленный документ не может считаться полноценным правовым актом, скорее, его можно назвать субъективным мнением ряда депутатов, отражающим лишь одну политическую точку зрения.
Что касается содержания документа, то многие из претензий звучат странно. Например, в пункте о необходимости усиления борьбы с коррупцией указываются скандалы, связанные с членами регионального политсовета партии «Единая Россия». Какое отношение губернатор к этому имеет? Я их на выборные должности не назначал, в партию не принимал...
Далее депутаты выплескивают в публичное информационное пространство ушат критики, в частности по инвестиционной политике и туризму. Как мне кажется, они намеренно искажают имидж своего региона, положительную сторону которого, казалось бы, должны продвигать и отстаивать. Более того, все указанные претензии соответствуют тем направлениям региональной и государственной политики, прямое отношение к выработке которых имеют и депутаты ЗС. Складывается впечатление, что депутаты вообще не работают ни по одной из проблем, которые обозначены.
Отчет губернатора перед областным парламентом, призванный быть инструментом диалога и поиска решений, к сожалению, воспринят как повод для провоцирования напряженности. А решение ЗС ‑ как инструмент давления на исполнительную власть. Этот документ не имеет никакого отношения к грамотному экономическому анализу и принятию результативных управленческих решений.
Сегодня существует принятая система критериев, по которой на федеральном уровне оценивается каждый российский регион - их свыше 300. Как я уже говорил в докладе, по двум третям этих показателей область выглядит лучше, чем в среднем по России.
Если следовать логике ЗС, то с таким же успехом областная администрация может хоть каждый месяц выставлять «неуды» по поведению депутатам, саботирующим решения и законодательные инициативы губернатора области.
По-моему, пора уже давно научиться цивилизованным формам общения и уметь совместно нести груз ответственности перед обществом.
О «помощи» депутатов
В практической работе в интересах области постоянно ощущается недостаточная помощь многих депутатов ЗС в решении вопросов социально-экономического развития региона. Зато по любому поводу поднимается шумиха. Например, мы были свидетелями, когда летом прошлого года говорилось о строительстве домов для погорельцев в деревне Иватино Меленковского района ‑ критиковалось место строительства, качество работ, говорилось, что строим не вовремя, не так, не там и не для тех людей.
При вхождении области в любую целевую программу постоянно ощущается противодействие отдельных депутатов.
Удивление вызывает не увенчавшаяся успехом попытка администрации оптимизировать транспортный налог. Выполняя рекомендации правительства, администрация, внося предложение увеличения ставки налога, стремилась большее бремя возложить на владельцев «крутых» иномарок, при этом снизить нагрузку на собственников малолитражных автомобилей, к которым, как правило, относятся ветераны и другие категории не самых состоятельных людей. Возможно, после подсчета личных платежей, новая ставка была отклонена депутатами ЗС, а бюджет недополучил порядка 300 млн рублей.
О гонках спикера по дорогам области
- В феврале текущего года на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой вице-премьером Игорем Шуваловым, была поставлена задача максимального сокращения на территории страны количества автомобилей с мигалками. В то же время постоянно обращает на себя внимание рассекающая на высоких скоростях с включенными мигалками на дорогах области автомашина «BMW-750» с госномером А002АА 33.
На автомобиле, когда - с водителем, когда ‑ без него, ездит председатель ЗС Киселев Владимир Николаевич. Но эти номера за автохозяйством, обслуживающим администрацию и ЗС области, не числятся. Как мне говорят, не зарегистрированы они и на Киселева.
Право использования спецсигналов имеют буквально единицы из должностных лиц области. Серия этих номеров, насколько я знаю, была уничтожена еще несколько лет назад. Очевидно, правоохранительным органам еще предстоит выяснить, кому эта машина принадлежит или на кого зарегистрирована. На каком основании используются спецсигналы и какое отношение все это имеет к ЗС?
О работе ЗС
пятого созыва
- Давайте посмотрим, с чего начиналась работа депутатов пятого созыва Законодательного Собрания: с изменения структуры и штата. Причем компетенция коллегиального органа решать эти вопросы была фактически узурпирована одним лицом. Абсолютно отсутствует стремление учитывать мнение меньшинства. Оно просто-напросто третируется.
При переделывании штатного расписания были исключены должности консультантов комитетов и фракций - а ведь это специалисты, которые были призваны готовить аналитические материалы, оформлять и контролировать принимаемые решения. Зато при их сокращении в разы была увеличена численность подразделения по освещению деятельности ЗС.
Вот и поехали руководители ЗС в сопровождении телекамер по различным предприятиям и учреждениям, стали постоянно мелькать на экранах. И все это вместо того, к чему они и призваны, - нормотворчества. И каков же результат? Большая часть законопроектов в прошлом году предлагалась администрацией области. Из 132 законов, принятых в 2010 году, депутатами было внесено лишь 14% от их общего количества. При этом многие из них вносили поправки в действующее законодательство, как правило, с переводом полномочий на себя. А число подписанных базовых законов составило всего четверть от всех принятых документов.
На мой взгляд, очевидное нежелание заниматься своими прямыми функциональными обязанностями нашло выход в том, чтобы теперь проводить заседания ЗС не раз в месяц, как было раньше, а раз в квартал. А когда работать-то?
Фактически разрушенной оказалась система планирования проведения совместных с администрацией мероприятий. Все предыдущие созывы под общие совещания депутатов и исполнительных органов выделялся специальный день - среда. Каждую неделю собирались и решали насущные вопросы. Что же происходит сегодня? Заседания ЗС проводятся бессистемно. Нормотворческая деятельность подменяется слушаниями, которые превращаются в пустопорожние разговоры - без привлечения специалистов.
Хотите разобраться, а не по-красоваться на экранах и президиумах - приходите на рабочие встречи, обсуждайте и вырабатывайте решения. Поверьте, будем только рады.
Вот пример: поставлена задача - решить вопрос предоставления многодетным семьям земельных участков. Мы ее в обязательном порядке реализуем. Проблема очень непростая. Важно здесь уйти от спекуляций, важно, чтобы помощь получали нуждающиеся в ней люди. Одна ситуация - предоставить участок в городе Владимире, другая - в сельской местности. Вопрос обеспечения жильем, коммуникациями, регистрации участка - проблем множество, а федеральный закон на этот счет отсутствует. И каков результат? Проекта закона как не было, так и нет.
На мой взгляд, отдельным депутатам пора закончить «звездить». Мы должны быть рабочими лошадями. Кто хочет пахать - впрягайтесь рядом. Если каждый проведет свою хоть одну борозду - думаю, дальше и урожай будет появляться.
О позиции
депутатов Госдумы и Совета Федерации
- От их поддержки в решении имеющихся в области проблем зависит немало. Поверьте, я чувствую постоянное внимание и помощь от депутата Госдумы Паутова Виктора Николаевича, сенатора Густова Вадима Анатольевича. Большой интерес к Владимирской области проявляет депутат Госдумы Беляков Антон Владимирович. Своеобразно, очевидно, за счет собственных средств и возможностей, но решает социальные вопросы депутат Госдумы Аникеев Григорий Викторович.
Говорить же об интересе к области других закрепленных за регионом представителей федерального парламента вряд ли приходится. Как мне кажется, их позиция проявилась во время обсуждения 12 апреля. И так, и сяк, и наперекосяк, и все-то у нас плохо. Кстати, на мой взгляд, выглядели они неубедительно.
Хочу только подчеркнуть - слаженной работы у нас не получается. Конечно же, нам нужно объединять усилия, и я, поверьте, к этому готов. Но не рисоваться нужно, а работать в интересах жителей, вне зависимости от партийной принадлежности. На деле же часть народных избранников федерального уровня, впрочем, как и ряд депутатов ЗС, ни к одному совещанию и заседанию администрации области, где рассматриваются вопросы социально-экономического развития региона, интереса в последние годы не проявляли. Хотя приглашений было много. Зато как дружно все съехались на ЗС!
Откуда растут ноги партийной дисциплины?
- Почему оставшиеся в зале депутаты единогласно проголосовали? Кстати, так бывало и ранее. Начало этому было положено, когда рассматривали вопрос возможности передачи полномочий по земельным ресурсам в городе Владимире на региональный уровень. Цель была только одна - ускорить решение вопросов выработки документов для организации строительства. У нас этот период затягивается на длительное время - ничего не получилось. Я ломал голову: а почему депутаты голосуют против, ведь президент, председатель правительства призывают к обратному.
Когда в откровенном товарищеском разговоре, а я ведь неплохо знаю многих депутатов, разговариваю, спрашиваю у них побудительные мотивы, - они мне говорят, что у них на самом деле прямо противоположная точка зрения. Что им противно и стыдно так поступать, но прошла команда. (Речь идет о встрече губернатора с депутатами ЗС, которая состоялась в декабре 2010 года. На нее пришли всего 7 депутатов фракции «Единая Россия». Один из них рассказал о том, что по политически важным вопросам среди депутатов на заседании фракции без обсуждения распространяются готовые решения - как они обязаны голосовать. Второй подчеркнул, что в случаях, когда депутаты «ЕР» голосуют вопреки личной позиции, на них оказывают давление - как по партийной линии, так и через работодателей. Третий предложил вынести вопрос о недопустимости подобного положения дел на обсуждение фракции. Фамилии единороссов пока не называем по понятным причинам. - Авт.).
Позвольте, что это за региональная структура партии, где руководитель заставляет людей поступаться с собственным достоинством и идти против совести, - продолжает губернатор. - Не честнее ли в таком случае выйти из такой партии, из числа депутатов?
Вы знаете, я захватил разные времена, в том числе работал и в органах КПСС. Видел чинодралов всяких, видел бюрократов, видел людей, готовых подставить кого угодно и как угодно. Но такого не видел нигде и никогда.
На протяжении всего заседания я ощущал наличие какого-то сговора, искусственности происходящего, подневольности. Очевидно, что большинство вопросов было заготовлено заранее. Назначили и тех, кто должен озвучить. От кого это исходило, мне думается и гадать не нужно. «Кукловод» сидел в президиуме и ожидал подводящего итога выступления.
Когда говорилось о недостатках, а они, конечно же, есть, отдельные депутаты, в первую очередь Госдумы, как мне показалось, испытывали какую-то радость и особенную удовлетворенность. С одной стороны, понимаю: что-то не получилось у губернатора. Без этого движение вперед вообще невозможно. Когда оппоненты злорадствуют - могу это понять. Но испытывать при этом чувство удовлетворенности, на мой взгляд, глубоко аморально. Ведь это значит - радоваться тому, что избиратели, жители области, что-то недополучают, в чем-то испытывают трудности. Давайте это вместе решать - если вы умные, если вы знаете, как решать, если умеете. А в ситуациях, когда попирается мораль, отсутствует элементарная порядочность, не работает закон, управление осуществляется по принципам «ты мне, а я тебе», процветает коррупция. И ее до 1 сентября, как прописано в постановлении, не победишь.
О взятках
и поборах
Я уже второе письмо получаю от Сомова Владимира Васильевича, занимавшего пост главы Камешковского района, обвиняемого в получении взятки. (В.Сомов на момент задержания являлся видным членом регионального отделения партии «Единая Россия». - Авт.). Ни в коем случае не хочу вмешиваться в деятельность правоохранительных структур. Никогда этого не делал и не делаю. Считаю, что единственная оценка - решение суда. Именно поэтому я поручил направить письма в правоохранительные структуры для приобщения к делу. Я надеюсь, что там разберутся, с соблюдением всех норм законодательства. В своем обращении Сомов пишет, что никогда никаких взяток он не брал, а выполнял партийное решение по сбору средств на выборы.
У меня часто возникает вопрос об источниках финансирования избирательных кампаний, таких обильных, таких шумных. На какие средства содержатся приглашенные специалисты и используются активисты региональных отделений партии? Считаю необходимым как правоохранительным органам, так и контрольной комиссии партии заинтересоваться источниками средств, привлекаемых на различные кампании и акции.
О «кукловоде»
Отдельный разговор о то ли назначенном, то ли самозванном руководителе всех избирательных кампаний последнего времени - Бабиче Михаиле Викторовиче. Как мне кажется, при общении с этим человеком нормальная ровная обстановка может сохраняться только на основании сделки. Наверное, они бывают разные, но в любых вариантах это сделки с совестью.
И последнее - у «партии иезуитов» был лозунг: «Цель оправдывает средства». Вряд ли представители центральных органов «Единой России» давали индульгенцию региональному отделению партии брать его на вооружение. Должны быть определенные рамки - и закона, и морали. А дальше - делайте выводы и рассуждайте сами.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
29 минут назад Во Владимире прошёл областной молодёжный фестиваль «Студенческая весна»
Во Владимире состоялся областной молодёжный фестиваль «Студенческая весна». О его результатах сообщает пресс-служба регионального Правительства.
час назад Машинист-инструктор локомотивного депо брал взятки за прохождение тестирования
Во Владимирской области осужден машинист-инструктор локомотивного депо, который брал взятки от сотрудников ОАО «РЖД» за прохождение тестирования. Дело рассматривал Александровский городской суд.