Так называют Александру Максимовну Каменеву в геронтологическом центре «Ветеран». Она пришла работать в геронтологический центр «Ветеран» на скромную должность палатной санитарки шесть лет назад, в мае 2005 года. По возрасту ‑ пенсионерка, ростом и складом фигуры ‑ девчонка. Ее так и звали все попросту Шурой. Громкоголосая, быстрая, легкая… Она не ходила, она летала.
Если Шурина смена, то можно было не переживать: все будет не просто чисто, а стерильно. Она никогда не придерживалась графика проведения генеральных уборок, у нее каждая уборка была такой. Кровати отодвинет, пол промоет, пыль вытрет, потолки обмахнет, мебель натрет, душевые комнаты и туалеты ‑ все блестят. Шуриной сменщице все завидовали: можно и не работать, Шура все «вылизала».
Простая и безотказная! Бывало, просят пенсионеры: «Шура, постирай». И она никому не отказывала. Если на работе не успеет, домой возьмет, выстирает, прокипятит, погладит и принесет. И никогда не боялась испачкать руки, стирала все белье, в том числе и пеленки из-под лежачих. А домой пойдет со смены, уставшая, заказов еще прихватит: кому по пути конфеточек купит, кому сахарку быстрорастворимого, кому колбаски хорошей, а кому сырку. И ведь дома на выходных все пеклась о проживающих:
- Анна просила картошечки в мундире сварить, а Лизавета - пирожка со щавелем испечь, Василий огуречка захотел солененького.
И весь выходной она то стирает, то печет, то в магазин бежит по заказам.
Любили Шуру проживающие! Каждому хотелось с ней поговорить, поплакаться о своем наболевшем. На каждого подопечного у нее хватало сил выслушать и успокоить. И хотя бы раз кто услышал от нее, что она устала! Спросишь при встрече: «Максимовна, как дела?». А она в ответ выбьет дробь каблучками да частушку веселую споет. «Лучше всех!» ‑ ответит и вперед на работу, к своим подопечным.
Откуда в этой маленькой добродушной женщине столько сил и энергии? Ведь кроме работы у нее своя семья, дети, внуки. А она все с улыбкой, все такая же легкая и быстрая, и все успевает.
Однажды случилась беда: заболела Максимовна. Открылась язва желудка. Думаете, легла в больницу? Нет, не смогла бросить своих подопечных. Сходит на укол, полежит под капельницей и бежит к своим бабулям. Пожалела я Максимовну, предложила работу полегче - картошку чистить. Ну, думаю, не руками же ее чистят, машиной! Значит легче, чем полы мыть! Перешла она на новую работу, но ведь и здесь по-другому относиться к работе не может: овощной цех блестит, словно Дворец съездов! Картошечка вся одна к одной начищена, морковка рядочками, ведра все перемыты. Казалось бы, отдыхай, так ведь она не может просто сидеть, лестницу намывает, хозяйственный коридор чистит до блеска. Увидела, что сотрудники на территорию вышли цветы сажать, кричит: «Девчонки, я сейчас здесь домою и выйду!». А ведь ей уже 73 года. С юных лет и до пенсионного возраста отработала на заводе «Автосвет» комплектовщицей в сборочном цехе. Вырастила двоих детей, а сейчас души не чает во внуках. Смотришь на нашу Шуру - Александру Максимовну Каменеву - и невольно думаешь: а ведь на таких людях и держится Россия.