17 июня 2011 в 02:43

Скандал вокруг ЕГЭ

Фото: www.cbd.moy.su
 Государство должно отреагировать на факты массового списывания из социальных сетей во время проведения единых госэкзаменов По поводу единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации много высказано критики, особенно от учителей литературы и истории: и на развитие речи не работает, и проявить свои творческие способности до конца не позволяет. Были и положительные отзывы, в основном от представителей точных наук и, конечно, царицы - математики.


Но как ни критикуй, ЕГЭ признан единственной формой аттестации. Старшеклассники его сдают уже много лет, а разработчики усовершенствуют, учитывая рекомендации учителей-предметников. К примеру, в 9 классе при сдаче обязательного экзамена по русскому языку кроме внесения галочек в клеточки и записи вариантов ответа по лингвистическому анализу текста нужно выполнить еще творческие задания, написав сочинение и изложение. Пусть маленькие, зато после их прочтения сразу можно получить представление о реальной грамотности и слаженности речи автора. К сожалению, за количество орфографических ошибок двоек сегодня не ставят, но ограничивают оценку нулевым баллом.
Безусловно, положительные моменты после введения единого государственного экзамена были. В первые годы его узаконивания был поставлен заслон коррумпированности некоторых вузов, принимавших абитуриентов по ректорским спискам и с учетом толщины кошелька. Во-вторых, ЕГЭ отличали четкая организация и безукоризненность. Доступа к экзаменационным материалам не было! Все дети сдавали экзамен в одинаковых условиях, учителя не подсказывали любимчикам и медалистам, никто не просил списать из-за множества вариантов. Кроме того, всех убедили: огромный плюс ЕГЭ в том, что сдать экзамены можно в своей родной школе и с их результатами попробовать поступить в любой вуз страны.
Однако теперь со сдачей ЕГЭ далеко не все так гладко. Появились новые лазейки для наживы. Будьте готовы к тому, что уже в сентябре кто-нибудь из учителей предложит подготовить вашего ребенка на коммерческой основе, причем совершенно официально, ссылаясь на разные центры и курсы. А кто-то откровенно заявит, что готовить к экзамену не собирается, особенно если в классе сдавать этот предмет намереваются два-три человека. Так что придется искать выход, естественно, раскошелившись. Как выяснилось, большинство одноклассников моей дочери весь учебный год занимались с репетиторами. Таких, кто подготовился к ЕГЭ своими силами, оказалось немного. Правда, нашлись и те, кто к итоговым испытаниям не готовился вообще!
Результаты ЕГЭ получились разноликими и противоречивыми. Пятерки по русскому и математике «заработали» не только способные и старательные дети, но еще... лодыри и «серенькие мышки». Напротив, некоторые из отличников получили четверки, испытав при этом сильнейший стресс, ведь 15-16 лет ‑ самый ранимый возраст. В чем дело? Возможно, как заметила одна из учителей и одновременно мама 9-классницы, у некоторых «сильных» учеников приключился приступ «горя от ума», и они в последний момент, перестраховавшись, исправили правильные варианты ответов на неверные. Это понятно. Чем больше знаешь, тем больше сомнений! Но вот как быть с троечниками, получившими четверки и пятерки? Уже потом школьники рассказали: оказывается, ответы на все варианты заданий ГИА по русскому языку и математике были выложены в Интернете «В контакте» в шесть утра в день экзаменов. Естественно, умные дети не поверили в «какие-то там левые ответы» и выполняли работы самостоятельно. А двоечники и троечники все записали на шпаргалки и получили хорошие и даже отличные оценки.
Хорошо еще, что это 9-й класс и оценка за ГИА в случае, если, к примеру, в четвертях были все пятерки по предмету, а на экзамене получил «4», не влияет на ту, которая будет в аттестате об окончании девятилетнего курса обучения. К счастью, моя дочь сдала все экзамены предсказуемо. Но впереди 11-й выпускной класс, и на душе неспокойно: что если произойдет похожая ситуация, ведь количество полученных баллов может повлиять на поступление в вуз и в целом на дальнейшую судьбу.
Пока мы сдавали экзамены за 9-й класс, скандал по поводу сдачи ЕГЭ выпускниками 11-х классов принял всероссийский масштаб. Нарушения и удаления с экзамена до этого года были единичными случаями. (Правда, в памяти - прошлогодний скандал с южными республиками.) К примеру, в нашей области в прошлом году удалили семерых явных нарушителей установленных правил.
Однако равновесие и спокойствие нарушил известный учитель из Санкт-Петербурга Дмитрий Гущин. Он не стал молчать и раскрыл схему, по которой совершалось массовое мошенничество на ЕГЭ-2011. Педагог, в 2007 году получивший титул «Лучший учитель России», обнаружил в социальной сети «В контакте» группу, участникам которой за деньги предлагались решенные задания ЕГЭ.

Мошенническая схема выглядела следующим образом: выпускник, сдававший ЕГЭ, фотографировал камерой мобильного телефона свой вариант задания и отправлял его в упомянутую группу «В контакте». Через некоторое время он получал правильные решения своего варианта задания ЕГЭ. Наиболее массовое списывание произошло 6 июня, когда проходил ЕГЭ по математике. По словам Дмитрия Гущина, он, желая проверить, как работает мошенническая схема, смог получить решенные задания уже через два часа после начала экзамена.
По его словам, количество участников группы, предоставлявшей возможность получить решенные задания ЕГЭ, достигает 300 тысяч человек. Гущин сообщил, что на страничке упомянутой группы размещено несколько ссылок, которые ведут на два сайта: первый служит площадкой для размещения пиратских материалов для подготовки к ЕГЭ, второй предлагает получить готовые решения материалов ЕГЭ на мобильный телефон. Дмитрий Гущин рассказал, что там же размещена информация, сколько денег заработали организаторы группы ‑ счет идет на миллионы рублей. По мнению учителя, из-за массового списывания ЕГЭ был просто сорван, пострадали честные выпускники, поскольку их места в вузах займут «ловкие неучи». По словам Гущина, надзорным органам необходимо предпринять усилия для пресечения существования таких групп в социальных сетях, так как взрослые, организующие их, развращают детей.
- Об этом знают сотни тысяч детей, их родители, учителя... И все ждут, - написал Дмитрий Гущин. - Ждут следующего экзамена. Ждут, чтобы уж теперь-то не ошибиться, а вовремя подключиться к Интернету и списать все, что можно списать. Но ждут и не только этого. Ждут реакции тех, кто может высказываться от имени государства. Ждут, что виновные будут найдены и наказаны. Тем более что в данном случае все совершенно прозрачно: в социальной сети каждый, кто во время экзамена отправлял свое задание в Интернет, зарегистрирован под своим именем и фамилией, у каждого есть фотография и указан номер школы, где он учится. Зная это, нетрудно узнать и тех, кто этому попустительствовал. В этом году десятки тысяч человек списывали открыто, не таясь и не стесняясь. Многие надеются и ждут, что это прекратится.
«Если закрыть глаза и уши, сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, ЕГЭ приносит не пользу, а вред», ‑ резюмирует педагог.
В первые годы существования ЕГЭ контроль за проведением этого экзамена был более строгим, он осуществлялся на федеральном уровне. Сейчас же за проведение ЕГЭ отвечают региональные власти, и Рособрнадзор не имеет над ними должной власти. Несмотря на то, что использование мобильных телефонов в ходе ЕГЭ запрещено, многие выпускники проносят эти устройства на экзамен. Контроль за выполнением этого запрета очень слабый. Ученики на входе формально сдают старые телефоны, оставляя при себе современные, имеющие возможность выхода в сеть.
В нашей области, по сообщению специалистов центра экспертизы образовательной деятельности и обработки результатов ЕГЭ, нарушений, связанных с использованием мобильных телефонов, было зарегистрировано всего три. В Петушках и во Владимире - во время сдачи ЕГЭ по математике, в Вязниках - во время экзамена по биологии.
- Все сотрудники, которые приходили с проверками в пункты сдачи ЕГЭ, находили нарушения, но в единичных случаях, - дала комментарий заместитель директора департамента образования Ольга Беляева. - Мобильные не использовались, они лежали на столах, но и это тоже запрещено. Нужно, чтобы государство подумало о создании таких условий сдачи экзаменов, чтобы не было возможности списать и чтобы ни у кого из детей и мысли не возникло, что кто-то может получить хорошую оценку нечестным путем, а у взрослых - что можно на этом нажиться.
По последним появившимся в центральных СМИ данным, из-за списывания в этом году могут быть аннулированы десятки тысяч результатов ЕГЭ. Якобы Рособрнадзор проводит проверку.




^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…