18 июня 2011 в 01:00

Награждены знатоки «Наследия Андрея Боголюбского»

Подведены итоги городского конкурса творческих работ учащихся и педагогов «Наследие Андрея Боголюбского», посвященных предстоящему празднованию 900-летнего юбилея великого князя. Организаторы превратили церемонию награждения в настоящий детский праздник. 
Творческое соревнование среди школьников города Владимира было объявлено в мае. Ребятам на выбор предложили написать сочинение или нарисовать рисунок. Но прежде школьники с экскурсиями побывали в Боголюбовском монастыре и в церкви Покрова на Нерли. Педагогам тоже предложили попробовать свои силы: представить методические разработки по проведению уроков и внеклассных мероприятий, отражающих юбилейную тематику.
Первоначально в конкурсе приняли участие около 140 школьников младших и старших классов. Церемония награждения победителей и призеров проходила во Дворце творчества юных. В празднике приняли участие воспитанники летних оздоровительных лагерей, педагоги, почетные гости. Школьники с интересом рассматривали работы, которые были оформлены в экспозицию в холле, и пытались отыскать каждый свою.
11-летняя Настя Карасева, ученица средней школы № 11, стала одним из лауреатов конкурса рисунков. По фотографии она воспроизвела в красках церковь Покрова на Нерли.
- Мне учительница сказала, и мне самой хотелось в конкурсе поучаствовать. Это здорово, красиво, развиваешь свое творчество, - сказала девочка.
Лучшие рисунки ‑ у коллектива учащихся седьмых классов средней школы № 39. В их числе ‑ Анастасия Зыкова, Анастасия Павлова, Инна Черникова и Елизавета Ширяева. И здесь тоже девочки рисовали всемирно знаменитый памятник белокаменного зодчества. Ученицы рассказали, что долго уговаривать их не пришлось.
- Андрей Боголюбский очень много сделал для России, построил много храмов. Мы любим белокаменные храмы, они красивые. И очень любим рисовать, - говорят Настя Павлова и Настя Зыкова.
Победителями в номинации «Сочинение» стали десятиклассницы Ирина Куприянова (средняя школа № 15), Екатерина Гусева (средняя школа № 6), Татьяна Викторова (лицей-интернат № 1) и Виктория Муреева (средняя школа № 39). Победителям и лауреатам вручили дипломы, флэш-карты и иллюстрированные подарочные издания о Владимире.
Дети, сидевшие в зале, приняли участие в викторине и ответили на вопросы. Оказалось, что совсем юные школьники неплохо знают многие факты, связанные с личностью великого князя и историей Владимирской земли. Они с легкостью отвечали на вопросы о том, сколько глав у Успенского собора, кто изображен на гербе Владимира, где сегодня находится икона Владимирской Божией Матери.
Среди педагогов лучшие - Людмила Малеева (гимназия № 35), Наталья Федина (промышленно-коммерческий лицей) и Елена Шахова (средняя школа № 25). Все они преподают историю и обществознание. Елена Шахова поделилась планами выпустить целую методичку по проведению уроков и внеклассных мероприятий для учителей города. Сама она преподает в старших классах и говорит, что у выпускников гораздо более глубокое осмысление личности князя Боголюбского. В процессе подготовки к конкурсу Елена Владимировна подобрала различные документы, высказывания о князе дореволюционных историков. Все это для того, чтобы сформулировать проблемные вопросы, которые заставили бы школьников размышлять и находить ответы на вопросы.
- Чтобы ребята думали, связывали это с историческим путем нашего государства, с нашим будущим, - говорит Елена Шахова. - Потому что Андрей Боголюбский ‑ ярко выраженный государственник, один из тех лидеров, который все делал Отечества ради. Конечно, все князья того времени властолюбцы, и его так называли, но он действительно много делал для отечества, для страны, у него было действительно служение и стране, и Богу. Хочется передать это ученикам. Нам показалось интересным мнение одного из историков, что главным устроителем Москвы был не Юрий Долгорукий, а Андрей Боголюбский.
По мнению Шаховой, Андрей Боголюбский, несомненно, интересен для современной России. «Он - противоречивая личность, потому что в нем совмещается и государственник, и очень верующий, судя по поступкам, человек».
- 900 лет прошло, конечно, личность князя недоосмыслена, и чистых исторических источников почти не осталось. Но он был, и он нам оставил потрясающие ценности. Он нам оставил Владимиро-Суздальскую Русь, соборы потрясающие. Иллюстрации наших памятников есть в учебниках, по которым учится вся Российская Федерация. Я говорю ребятам ‑ посмотрите, сколько тысяч экземпляров учебника издано! Вы представляете себе, что везде - от Дальнего Востока до Калининграда - ваши ровесники открывают учебник и видят наш храм. Сами понимаете, что мы не можем не гордиться этим и не знать об этом.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:46 Из Гусь-Хрустального в зону СВО доставлен очередной груз помощи нашим бойцам
Администрация города Гусь-Хрустальный отчиталась о доставке в зону Специальной военной операции очередного конвоя с помощью нашим бойцам. Груз сформирован силами местных предприятий, предпринимателей и неравнодушных граж…
вчера в 17:46 В Гороховце супруга погибшего в канализации рабочего отсудила у предприятия 600 тыс рублей
Объединенная пресс-служба судов Владимирской области сообщает о выигранном местной гражданкой суде. Женщина - вдова рабочего МУП «Гороховецкий водоканал», погибшего при несчастном случае на производстве 2 августа 2023 го…