Разрешение собственников жилых домов на размещение на их многоэтажках рекламных конструкций обязательно ‑ либо в прямой форме, либо через уполномоченную ими, собственниками, управляющую компанию. Информация об этом прозвучала на заседании Совета народных депутатов г. Владимира при принятии изменений в «Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города».
Впрочем, у собственников в данном случае есть не только права, но и обязанности... Галина Шульга, начальник городского управления наружной рекламы и информации, пояснила: наружная реклама ‑ часть городской среды, любой непорядок наносит урон облику областного центра, поэтому главная цель вносимых правок ‑ повысить ответственность за внешний вид домов, дворов их собственников (юридических и физических лиц). До сих пор за монтаж и расклейку несанкционированной рекламы отвечали лишь распространители... В планах инициаторов поправок ‑ вести реестр городских рекламных конструкций и публиковать часть его на сайте мэрии.Измененными «Правилами...» запрещено размещение печатных материалов на стенах зданий, остановках транспорта, заборах, опорах освещения и связи, распределительных щитах и деревьях, в подземных переходах. Самостоятельно вообще ничего клеить, растягивать и устанавливать в неразрешенных местах нельзя. Заезжих гастролеров (как творческих, так и торговых) следует информировать о том, где их афиши и объявления клеить ни в коем случае нельзя. Рекламу на фасаде здания может разрешить только вышеупомянутое управление наружной рекламы и информации, а оно, сказала Галина Шульга, такого разрешения ни за что не даст, если в запросе не будет представлен протокол общего собрания собственников, согласившихся на «платный пиар на фасаде». Незаконно размещенные печатные материалы лица, отвечающие за содержание объектов, не просто могут, а обязаны удалять ‑ причем сразу как обнаружат.
- Мы сформулировали ответственность владельцев имущества, - говорит Галина Шульга.
Что касается внутридомового имущества ‑ стен, лифтов, дверей, то и здесь «командовать парадом» должны собственники. Они могут уполномочить свою УК торговать, скажем, стенами в лифте, но если не уполномочили, вправе спрашивать, на каком основании и на каких условиях на их собственности висит реклама. Это не значит, что рекламу надо выживать с жилых объектов, она может быть хорошим источником средств, а любому, даже самому ухоженному дому дополнительные деньги не помешают. Важно проявлять интерес к своей же собственности. Неравнодушные собственники даже сами могут сформировать рекламное место на своем имуществе и предлагать его потенциальным рекламодателям. А если люди увидели на (в) своем доме рекламу, на которую согласия не давали, то вправе выяснить, откуда и по чьей воле она взялась. И если разместили ее те, кого собственники на это не уполномочили, то смело можно требовать демонтажа. «Собственники имеют право отстаивать свои интересы», - говорит начальник управления.
Кстати, в городской бюджет от сдачи в аренду муниципальных рекламных мест ежегодно поступает около 20 млн рублей.
Деньги на память
182 тысячи рублей решено потратить на проектирование, изготовление и установку мемориальных досок двум художникам ‑ Киму Бритову и Борису Французову. Причем доску Борису Французову уже спроектировали, ее разместят на фасаде дома № 6 на ул. Большой Московской. Мемориальную доску Киму Бритову установят на фасаде дома № 7в на ул. Княгининской.
Информация ‑
наше все!
Нардепы внесли изменения в «Положение об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г. Владимире», главная суть которых ‑ обязать исполнителей этих работ подробно информировать на щитах (устанавливаемых рядом с местом работ), что именно здесь делается, кем именно, сколько продлится, и указывать контактные телефоны. Чтобы граждане знали, кто отвечает за неустранение последствий, наступивших в результате некачественно восстановленного благоустройства, а контролирующие органы четко видели, на кого, если что, составлять протоколы об административной ответственности.
Миллионы на ремонты
186 млн рублей в этом году город Владимир потратит на ремонт примерно 350 дворов. Эти грандиозные ремонты владимирцы просто не могут не видеть ‑ пока в основном меняются бордюры. Трудятся на работах 20 подрядчиков, половина из которых, по признанию Павла Жданова, первого заместителя главы администрации города и начальника УЖКХ, неквалифицированны, но (цитата) «мы их тщательно контролируем и заставляем работать профессионально».
На вопрос корреспондента «ВВ», зачем бросать деньги на ветер, меняя старые, но хорошо сохранившиеся бордюры на такие же, только новые, глава города Сергей Сахаров ответил так: дескать, прежде чем зайти с ремонтами на любую территорию, власти провели серьезную оценку состояния дворов; но даже если старые бордюры действительно хорошие, за них можно не беспокоиться - их используют вторично. Правда, где именно используют, не сказал.