13 июля 2011 в 01:11

Билеты не подорожают, если область компенсирует убытки железнодорожникам

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА.
 Позиции области и железной дороги по вычислению новых тарифов на пригородные пассажирские перевозки уточнены. Рабочая встреча губернатора области Николая Виноградова с начальником Горьковской железной дороги Анатолием Лесуном состоялась вчера в областной администрации. О том, насколько сложны переговоры об определении нового тарифа на пригородные пассажирские перевозки, свидетельствует то, что основная часть совещания прошла без присутствия прессы.


Уже во время так называемой протокольной съемки в первые 15 минут беседы губернатор обозначил первый и самый важный вопрос ‑ о новом тарифе на пригородные поезда. Со стороны железной дороги и области присутствовали заместители руководителей, ряд ключевых специалистов. С недавних пор определение взаимоприемлемого тарифа, кроме всего прочего, усложнилось тем, что железнодорожники создали компании по пригородным перевозкам. Добавим к этому, что по Владимирской области ходят пригородные поезда не только по одной Горьковской дороге, хотя она является главной по протяженности железнодорожной артерией в регионе.
Более часа продолжались переговоры, после чего Николай Виноградов и Анатолий Лесун кратко подвели итоги встречи на брифинге.
Губернатор Николай Виноградов:
- Мы относительно недавно пришли к общей методике затрат на пригородные перевозки. На территории области сходятся интересы трех железных дорог - Горьковской, Московской и Северной. Созданы три компании пригородных перевозок, интересы которых также надо увязать между собой. Мы определились, какие цифры брать в расчет, а также о том, что дополнительно встретятся представители пригородных компаний и нашего департамента цен и тарифов, чтобы уточнить исходные условия. Исходя из этого будем определяться с тарифом на перевозку пассажиров на пригородных поездах. Наша общая задача - чтобы тариф был экономически обоснован. Если мы просим установить тариф ниже экономически обоснованного, естественно, мы должны восстанавливать выпадающие доходы железной дороги или компаний пригородных пассажирских перевозок.
На вопрос, имеются ли средства в бюджете области на это, губернатор ответил, улыбнувшись: «Поищем, с вашей помощью».
Начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун к словам губернатора добавил следующее:
- Пригородные перевозки в регионе сегодня убыточны. И правительство приняло ряд мер для снижения убыточности. Решением правительства сегодня компенсированы расходы по тарифной составляющей на содержание инфраструктуры железной дороги. Это порядка 25 миллиардов рублей. Часть расходов должна компенсироваться за счет дохода компании, остальная часть - за счет администрации региона, которая делает социальный заказ для перевозки населения. Мы сегодня обсудили эту тему. Есть вопросы по объемным показателям, то есть по количеству перевезенных пассажиров. Тем не менее мы прожили уже полгода, и есть официальная отчетность за этот период. И в ближайшее время мы определим позиции.
- Действительно ли скоростной «Сапсан» поспособствовал сокращению электричек, которые с его появлением стали исчезать из расписания владимирского вокзала?
- Нет, в «Сапсане» более 80 процентов пассажиров едет от начальной до конечной станции, - сказал Анатолий Лесун. - Вопрос все в том же - в компенсации убытков за пригородные перевозки. В перспективе, думаю, мы найдем решение. В случае компенсации убытков прямые пригородные поезда «Владимир - Москва» будут возвращены. Техническая возможность для этого есть.
Корреспондент «ВВ» задал такой волнующий многих вопрос:
- Что в результате переговоров между железной дорогой и нашей областью получат пассажиры? Подорожают для них билеты на пригородные поезда или нет?
- Я хочу уточнить, - сказал Анатолий Лесун, - что есть доходы и расходы предприятий. Сегодня расходы вновь созданных компаний-перевозчиков превышают доходы. Сегодня тариф на 10-километровую зону составляет 14 рублей 23 копейки. Чтобы полностью выйти на безубыточность, требуется значительное повышение этой цифры. Для того чтобы не повышать цену на билет, мы предлагаем администрации области компенсировать часть убытков из бюджета.
Железная дорога также говорит о компенсации расходов, когда представители области заводят речь о возвращении нескольких популярных остановок электричек, как, например «209 км».
Обе стороны уверяют, что сделают все возможное, чтобы избежать нагрузки на население в связи с пересмотром тарифа на пригородные перевозки.




^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:02 На профильную смену в «Олимпе» приехали 320 активистов Движения Первых
В спортивно-оздоровительном центре «Олимп» завершилась региональная профильная смена Движения «Время Первых: Данко», которая объединила 320 активистов со всей Владимирской области. В течение 18 дней ребята прокачивали св…
вчера в 18:39 Владимирские врачи спасли малыша с гемолитической болезнью новорожденного
Врачи-неонатологи ОДКБ диагностировали у маленького пациента гемолитическую болезнь новорожденного. Редкий фактор крови матери (по системе Kell) стал причиной развития болезни. Это внутриутробный иммунологический конфлик…