28 июля 2011 в 01:12

Играть или не играть

Вот сюжет об очередной исторической реконструкции, облетевший все телеканалы страны. Члены какого-то смоленского клуба воссоздали бои под Изборском в первые дни Великой Отечественной войны. Сытые немцы в касках и на мотоциклах, с автоматами и довольными физиономиями. Наши - с винтовками, пешком, злые, грязные, но очень отважные. Стоит тридцатиградусная жара, зрителей немного, и когда действие затягивается, кое-кто из них готов лично прийти на помощь красноармейцам.  
А вот члены исторического клуба из Ростова воссоздают атмосферу рыцарского турнира. Рыцари в доспехах, с длинными копьями, шлемы украшены перьями, а панцири - фамильными гербами. Дамы в платьях невероятной длины, правда, длина снизу компенсируется огромными вырезами сверху. Вся страна переодевается, «окунается» в атмосферу, короче - играет.
Ролевые игры и исторические реконструкции вроде бы считаются безобидным занятием. И даже во многом полезным. Мол, в процессе игры отрабатываются новые навыки, участники игр учатся реагировать на перемену обстоятельств. У ребят развиваются деловые качества, фантазия, артистизм, находчивость и коммуникабельность. Особенно полезны ролевые игры для застенчивых людей, для тех, кто обычно не решается открывать рот в компании. Надо же как-то приобретать уверенность в собственных силах! А главное - подобные игры способствуют повышению уровня общего образования. Например, если мы играем в игру, действие которой происходит в викторианской Англии, то волей-неволей приходится многое узнавать и об этой эпохе.
Ой ли?!.. Сдается мне, мало кто из участников залихватского действа прочел хоть одну книжку о викторианской эпохе, равно как и о трагическом периоде первых дней Великой Отечественной войны. На первом месте у реконструкщиков стоит игра, на втором - игра и на третьем тоже игра. И эта игра порой затягивает.
Насколько мне известно, во всем мире все настойчивее звучат голоса, предлагающие ограничить или вовсе запретить ролевые игры. И в России эти голоса звучат все громче. Сторонники запрета приводят в пример факты сумасшествия среди наиболее фанатичных игроков и даже самоубийств. Игры, в которых все «как по правде», нередко отнимают у и без того психически неустойчивой молодежи последнюю связь с реальностью, а то и вовсе являются прелюдией к сатанинским и прочим непотребным ритуальным практикам.
Будем откровенны, эти опасения далеко не беспочвенны. Более того, молодые люди с неустойчивой психикой - самые желанные «клиенты» клубов. Они готовы отдавать некоторым недобросовестным кураторам последние деньги, готовы дни и ночи проводить в стенах клуба, отгородившись от внешнего мира стеной непонимания.
Впрочем, по сравнению с затягиванием компьютерных игр, «ролевая» угроза пока еще не столь опасна. Взрослые же рассуждают просто: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы подальше от наркотиков, негативного влияния улицы, криминальных дружков, пива на скамейках скверов и «Дома- 2, 3, 4 и т.д.».
Не знаю, не знаю...
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
6 минут назад Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
час назад Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…