27 сентября 2011 в 01:02

Подать тепло в дома готовы уже сегодня

В большинстве коммунальных служб Мурома произошла смена первых руководителей. Это коснулось МУП «Тепловые сети», «Водоканала», «Спецавтобазы», «Благоустройства».  
Подверглось реформированию не только МЦ ЖКХ, которое разделилось на муниципальное и частное хозяйства, но и само управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа. В последнем ныне создается совершенно новая, отличная от старой, структура. Причем большинство вакансий пока не заполнены.
Поэтому горожан сегодня очень волнует главный сентябрьский вопрос: «Как подготовились коммунальные службы к зиме?». Ответить на него я попросил заместителя начальника управления ЖКХ администрации округа Муром Александра Виноградова.
‑ Я могу сказать, что ряды руководителей муниципальных коммунальных предприятий пополнили молодые и достаточно грамотные руководители. Все они прошли хорошую школу. Имеют по два, а то и три высших образования. Некоторые стажировались за границей. За их профессиональную подготовку можно быть спокойными. Что касается вопроса, как подготовились коммунальные службы к зиме, отвечу ‑ положительно. Основные работы уже выполнены. Уровень готовности составляет от 95 до 100 процентов в разных коммунальных предприятиях. Сегодня МУП «Тепловые сети» приступило к заполнению систем отопления. Это позволит проверить не только качество теплотрасс и проведенных ремонтных работ на них, но и состояние системы теплоснабжения внутри домов. За исправность и функционирование последних отвечают ремонтно-эксплуатационные управления. В течение текущей недели все недоработки будут не только выявлены, но и исправлены. Все 14 тепловых пунктов и 23 муниципальных котельных готовы хоть сейчас начать отопление. Но еще не время. Подачу тепла в дома мы начнем согласно требованиям законодательства, когда в течение пяти суток средняя суточная температура на улице окажется ниже восьми градусов тепла.
‑ И нет исключений из этих правил?
‑ Конечно, есть. По традиции уже 25 сентября мы дали тепло в больницы, родильный дом, детские садики и детские дома, приюты и школы.
‑ А как готов к зиме жилой фонд?
‑ В 240 многоквартирных домах жилого фонда произведен текущий ремонт кровли домов. Впервые за десятки лет паспорта готовности жилого фонда к зимним условиям были подписаны уже к началу сентября. Это очень серьезный документ, который подтверждает, что вся внутридомовая система отопления, подвал, чердак, кровля, подъезд готовы к эксплуатации в зимних условиях. В Муроме 1400 многоквартирных домов получили паспорта готовности. Во многом это заслуга эксплуатационников. Ведь именно они отвечают за надежность теплового контура домов и его сохранность. Активно контролировали эту работу старосты домов, представители КОСов и, естественно, члены правления ТСЖ и жилищных кооперативов.
На средства местного бюджета мы провели капитальный ремонт кровель восемнадцати домов, как и было запланировано. А вот с семью домами, на которых мы наметили провести капитальный ремонт, используя средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, вышла задержка. Деньги из федерального бюджета, а это 12,5 миллиона рублей, пришли не весной, как мы планировали, а в августе ‑ начале сентября. Согласно требованиям закона, мы должны были провести по конкурсу отбор подрядных предприятий, которые и должны делать ремонт. На это ушел еще один месяц. Последний подрядчик определился буквально пару дней назад. Но к работам пока никто не приступал. Поэтому мы опасаемся, что несколько домов придется капитально ремонтировать в условиях похолодания и даже легких морозов вплоть до температуры три-пять градусов ниже нуля. По договоренностям управляющих компаний с подрядчиками, ремонт последней крыши должен быть завершен не позднее 1 ноября.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:30

Юрлица во Владимирской области смогут регистрировать недвижимость только онлайн

Фото: автора
С 1 марта 2025 года юридические лица могут подавать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости только в электронном виде. Это требование закреплено в новом законе (от 26 декабря 2024 г. № 487-ФЗ). Заявления и прилагаемые документы нужно направлять через портал Госуслуг, личный кабинет на сайте регистрирующего органа или другими способами, указанными в законодательном документе. Про все нюансы нововведений рассказали представители Управления Росреестра по Владимирской области на пресс-конференции 10 апреля.

Исключение сделано только для случаев, когда одной из сторон сделки является физическое лицо. Однако если речь идет о регистрации права собственности участников долевого строительства на квартиры, застройщики обязаны будут взаимодействовать с регистрирующим органом исключительно в электронном формате, независимо от того, кто участвует в сделке. Кроме того, застройщики теперь несут прямую ответственность за регистрацию права собственности дольщиков на переданные им объекты.

До 1 января 2026 года некоторые категории юридических лиц, такие как крестьянские (фермерские) хозяйства, садоводческие и огороднические товарищества, гаражные, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, а также товарищества собственников жилья, смогут подавать документы на бумажных носителях. Также возможность подачи документов на бумаге сохранится для всех юридических лиц, если возникнут временные технические сложности с электронным взаимодействием.

Услуги Росреестра в электронном формате развиваются постепенно, и если проанализировать статистику за последние пять лет, то видно значительный прогресс, подчеркнул руководитель регионального Управления Росреестра Алексей Сарыгин:

«Начиная с 2020 года, с 15% на сегодняшний момент, если мы берем по стране, то [теперь] 58% услуг поступает в Росреестр в электронном виде. Во Владимирской области показатель чуть-чуть меньше – он 52 процента. Но это показатель, который позволяет осуществлять муниципальные, в том числе, услуги в более короткие сроки. По одной простой причине: те услуги, которые в Росреестре перешли в «электронику», они освободили окна приема в МФЦ. И сейчас, если вы посмотрите, при приходе в МФЦ вы сможете сразу попасть в окно и получить услугу быстро и качественно».

С момента запуска электронной регистрации действуют сокращенные сроки оказания услуг. При подаче документов онлайн их рассмотрение занимает всего сутки. Это объясняется тем, что заявления через электронные каналы поступают напрямую в Росреестр, минуя посредников. Такая система позволяет не только оптимизировать работу регистрирующих органов, но и обеспечить более оперативное предоставление услуг гражданам.

Заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Александр Киреев отметил, что среди заявителей выделяются две основные категории: физические и юридические лица. К последним относятся органы власти, местного самоуправления, банковский сектор, а также нотариат.

– С нотариатом мы уже давно работаем в электронном виде. С 1 февраля 2019 года, у нас все сделки с недвижимостью, которые удостоверяет нотариус, – они непосредственно на регистрацию передаются в электронном виде. В принципе, система отлажена, и проблем с этим мы не имеем, – констатировал Киреев. – Следующая категория, которая переходила на взаимодействие с Росреестром исключительно в электронном виде, – это были органы власти местного самоуправления. Отправной точкой стало 1 января 2023 года, уже буквально два года как мы с органами власти также взаимодействуем в электронном виде исключительно. 100-процентные показатели мы уже достигли в конце прошлого года, соответственно, проблем в этой части мы тоже никаких не видим.

Теперь законодатель обратил внимание на профессиональных участников рынка недвижимости, обязывая их активно использовать электронные сервисы. Это касается не только частных фирм, но и ключевых игроков рынка: банковского сектора, застройщиков и других организаций, связанных с оборотом недвижимости. Основные требования закреплены в Федеральном законе № 218. Одно из них – наличие усиленной электронной подписи. Документы должны быть оформлены исключительно в электронной форме, а представители организации (руководители или уполномоченные лица) обязаны действовать в соответствии с доверенностью или иными удостоверяющими документами.

Для работы с личным кабинетом на сайте Россреестра юридическому лицу необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Представитель организации должен быть авторизован и привязан к юридическому лицу как его сотрудник или представитель. После этого весь функционал становится доступным. Единственное требование – выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи, которая используется для подписания документов и направления их на рассмотрение в Росреестр. УКЭП выдается только при личном обращении в удостоверяющий центр. Сертификат хранится на электронном носителе, который действует в течение года.

– Этот инструмент [личный кабинет] исключает необходимость оплаты за подачу заявления. И второе, что исключает сервис, – это необходимость обеспечения [дополнительных] защищенных каналов связи. Есть другие сервисы, обобщённо они называются сервисы прямого доступа к направлению обращения в Росреестр для рассмотрения. Для этого заключается определённое соглашение. В разделе «Открытая служба» портала Росреестра есть отдельная страничка, посвящённая теме взаимодействия с Росреестром путём заключения любым юридическим лицом без исключения соглашения, для того чтобы потом взаимодействовать в электронном виде, – отметил Киреев. 

Есть важный нюанс: юридическое лицо может выбрать один из двух вариантов взаимодействия. Первый – использование адаптера электронного взаимодействия, разработанного Росреестром совместно с публично-правовой компанией «Роскадастр». После заключения лицензионного договора на использование этого адаптера организация получает возможность бесплатно готовить пакеты документов для взаимодействия с Росреестром. Этот способ имеет дополнительное преимущество: каналы передачи данных полностью защищены, а адаптер обеспечивает безопасную передачу информации. Второй вариант – заключение соглашения с использованием внешней информационной системы. Такой подход особенно распространен среди банков, которые сотрудничают с партнерами, предоставляющими собственные информационные системы. Эти системы позволяют организациям эффективно обрабатывать и передавать данные в Росреестр.

Многие организации допускают ключевую ошибку при переходе на электронный документооборот. Проблема заключается в непонимании разницы между бумажными и электронными документами с точки зрения требований законодательства. Простое оцифровывание бумажного договора, подписанного двумя сторонами, не соответствует требованиям закона. Для Росреестра документ изначально должен быть создан в электронном виде.

На данный момент законодательство допускает два формата электронных документов, которые обрабатываются Росреестром. Первый – это XML-формат, который давно используется для подготовки документов, таких как технические планы, межевые планы или акты обследования. Второй – PDF-формат, который стал стандартом для сделок с участием юридических лиц. При этом договор должен быть составлен в текстовом редакторе, переведен в PDF и заверен усиленной подписью всех участников сделки. 

Преимущества электронного взаимодействия очевидны. Это скорость обработки информации, так как исключается необходимость посещения офисов МФЦ и стояния в очередях. Также это возможность совершать сделки в любое время и из любой точки страны.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:41

Любовь Кукушкина покинула пост министра социальной защиты населения

Фото: Владимир Чучадеев
Сегодня исполняется 70 лет одному из опытнейших управленцев госсферы Владимирской области, руководителю социальной службы региона - Любови Евгеньевне Кукушкиной. Ее общий трудовой стаж - более полувека, при этом на руководящей должности она работает 23 года.

Сегодня же и ее последний день работы на посту министра социальной защиты населения Владимирской области.

Губернатор Александр Авдеев тепло поздравил ее с юбилеем, отметив, что в этой обаятельной хрупкой женщине столько сил и характера, что она любого мужчину удивит своей работоспособностью.

Она пользуется безграничной поддержкой и уважением коллег. При ней социальная служба региона пережила и ковид, и массу нововведений. Любовь Евгеньевна блестяще справилась как опытный хозяйственник с эпохой больших ремонтов в своей сфере, запустила массу пилотных проектов, который потом были внедрены на уровне страны. В 2024 году  соцсфера области вошла в топ-10 регионов России по результатам ежегодного рейтинга Агентства стратегических инициатив.

Буквально в начале апреля мы сообщали о том, что министр награждена медалью "За заслуги перед Владимирской областью". 

Александр Авдеев предложил ей должность советника, отметив, что рассчитывает на то, что её колоссальный управленческий и жизненный опыт по-прежнему будут служить на благо Владимирской области. Сама же Любовь Кукушкина в отпуске. О том, как она распорядится поступившим предложением, будет известно позже. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:36 В Муроме сотрудники ФСБ накрыли фабрику по производству контрафактных сигарет
Управление ФСБ России по Владимирской области вечером в четверг, 10 апреля, сообщает о результатах крупной межведомственной операции по пресечению деятельности производства контрафактных сигарет. Масштаб впечатляет: по о…
вчера в 19:30 Юрлица во Владимирской области смогут регистрировать недвижимость только онлайн
С 1 марта 2025 года юридические лица могут подавать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости только в электронном виде. Это требование закреплено в новом законе (от 26 декабря 2024 г. № 487-ФЗ). Заявления…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.