В областном Доме работников искусств прошла презентация книги стихов Анастасии Паругиной.
Поэтесса молодая, но уже широко известная, правда, в узких кругах. На поэтический вечер пришли ее близкие и друзья. Однако даже в таком знакомом окружении автор первого в своей жизни сборника стихов очень волновалась...
- Эта книга о моих печалях и радостях, в ней много боли, много пережитого мной, - признавалась поэтесса. - Есть даже стихи, о которых непозволительно говорить вслух, возможно, они немного резки. Но я не могла не включить их в сборник, ведь это тоже «кусочки» моего сердца.
Строки, которые зачитывала поэтесса на вечере, были довольно откровенными. Но кто из нас в 20 лет не переживает подобное? Повествование Анастасии Паругиной было до боли знакомо всем юношам и девушкам, которые влюблялись и расставались. Ничего нового, никаких открытий, ни новой рифмы, интонации или слога. Впрочем, задумывалась ли автор стихов о литературной революции? Скорее нет. Она просто не смогла удержать в себе все свои переживания. И даже давала советы:
- Мы должны быть счастливы несмотря ни на что, даже если на душе много «заплат». И нет смысла держать рифму в себе, когда так сильно стучит сердце или на душе затаилась обида.
Что ж, думаю, взрослые коллеги и поклонники высокого литературного слога или же качественных поэтических инноваций не согласились бы с Анастасией, что всякая рифма должна непременно увидеть свет. Хотя, с другой стороны, можно поспорить о качестве многих книг, издаваемых сегодня огромными тиражами. У Анастасии такой возможности нет, ее книга - редкий экземпляр. В таких масштабах нести добро и теплоту близким и друзьям - дело хорошее. По крайней мере, тех, кто был этим вечером в зале ОДРИ, поэтессе удалось «согреть» своими снами о «розовых слонах» и кое-где даже заставить улыбнуться.
Закончился вечер под красивую мелодию саксофона. Напоследок поэтесса пообещала, что планирует издать еще один сборник стихов:
- Только он будет уже не таким грустным, на то есть причины...
А нам остается ждать новых откровений Анастасии Паругиной и «любить порыв за наготу».