19 октября 2011 в 00:28

Южный объезд скоро откроют целиком

Фото: из архива редакции.
Об этом вчера сообщил Александр Романенко, директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Хорошая новость ‑ не позже чем до конца октября движение по Южному объезду будет открыто в полном объеме, вернее, по обеим полосам. Все работы на половине моста практически завершены, подрядчикам осталось только положить асфальтобетонное покрытие. Вторую половину моста начнут ремонтировать в апреле-мае 2012 года.  
Со станции - на вокзал
«Трудно переоценить роль вокзалов, это наши глаза и уши», - так оригинально высказался вчера Александр Романенко, решив разъяснить необходимость постепенно проводимой ликвидации автостанции на улице Батурина во Владимире.
Требования к вокзалам и станциям ужесточаются повсеместно. И станция на Батурина под жесткие требования не подходит. При этом дело в данном случае вовсе не в деньгах, даже они здесь не помогут. Проблема в площадях, которых не хватает для элементарного (площади для размещения перронов прибытия, убытия, стоянка отстоя автобусов, площадка для посадки и высадки пассажиров) и которые просто некуда расширять ‑ вокруг все плотно занято. Поэтому и начата была работа по переводу автобусных маршрутов с этой станции на Владимирский автовокзал. На первом этапе ‑ с 6 июня ‑ на автовокзал «переехали» 12 маршрутов. С 19 сентября туда же перебрались еще 3 маршрута. На сегодняшний день на автостанции на Батурина осталось 7 не переведенных маршрутов, из них 2 ‑ сезонные, прекратившие работу с 15 октября. Точная дата перевода оставшихся маршрутов на новое «место дислокации» пока не определена ‑ сначала, говорит Александр Романенко, «нужно все четко отработать с перевозчиками, чтобы люди не пострадали». По двум маршрутам («Владимир - Старый Двор» и «Владимир - Суздаль») - 4 рейса в день и здесь проблем особых нет, «хоть сегодня можно перевести». Как и «Владимир - Ново-Петрово», где тоже 4 рейса. А вот с маршрутами «Владимир - Содышка», «Владимир - Бараки - Вяткино» и «Владимир - Богослово - Багриново» с их 27-28 рейсами в день не все так просто. Расстояние на автовокзал удлиняется, рейсов много, и их, кстати, как заверил Александр Васильевич, сокращать не будут, так что жителям этих населенных пунктов беспокоиться не нужно.
- То есть люди пострадать не должны, - уверен директор департамента. - И когда мы с перевозчиком найдем приемлемое решение (а мы его найдем), количество рейсов однозначно ни на один не будет уменьшено! Пусть люди не волнуются.
Правда, граждане должны будут учесть такой нюанс: все эти автобусы хоть и будут проходить с вокзала по городу ‑ не городские, а пригородные. В этой связи в областном центре они не смогут собирать пассажиров на каждой остановке ‑ только на двух-трех, специально обозначенных, так что садиться на них придется в основном именно на вокзале.
Жизнь с ГЛОНАССом
Что касается широко распиаренной системы ГЛОНАСС, то это, уверен Александр Романенко, вовсе не дань моде: «Это жизнь заставляет».
«Жизнь заставила» установить заветные приемники практически во все автобусы на рейсах, которыми занимается департамент, и - в декабре 2010 года - оборудовать на автовокзале специальное рабочее место для диспетчера. Теперь с автобусами «имеется обратная связь», и если у водителя что-то случается, то он сразу же может об этом сообщить. Кроме того, сразу видно, где именно находится нужный автобус.
О такси ‑ разрешения и соглашения
С 1 сентября департамент транспорта и дорожного хозяйства начал выдавать разрешения на работу такси. Сколько их бегает по нашим дорогам сейчас, пока сказать сложно (работа по выдаче разрешений только началась) ‑ Александр Романенко высказал предположение, что около 5 тысяч.
Разрешение стоит 2 тысячи рублей и в течение 10 дней выдается на 5 лет. Требовать красить таксомоторы в один цвет наши власти пока что не планируют, но что касается таксометров, фонарей, цветографического изображения на «бортах» - они обязательны. На опознавательную «амуницию» для таксомотора владельцу придется потратить еще около 3 тысяч рублей.
Что касается межобластных взаимоотношений в сфере таксоперевозок... «ВВ» уже писали о том, что разрешения, выдаваемые уполномоченным органом субъекта РФ, распространяются только на этот самый субъект РФ. Но ведь граждане пользуются услугами такси и на межгороде... Поэтому областная администрация ведет переговоры с регионами-соседями о заключении соответствующих соглашений, чтобы наши таксисты, привозя наших людей, к примеру, в Рязань или Нижний Новгород, не оказались вне закона.
Губернатор Нижегородской области такое соглашение уже подписал. В принципе, по словам Александра Романенко, проблемы сейчас только с Москвой и Московской областью, власти которых почему-то уверены, что наши таксисты сразу же воспользуются соглашением между регионами и будут работать у них. Переговоры продолжаются...
О железной дороге
В некоторых СМИ региона несколько недель назад прошла информация о том, что область и РЖД не могут договориться о размере компенсаций выпадающих доходов железнодорожников за пригородные перевозки, поэтому-де количество поездов будет сокращаться. Администрация региона комментирует эти панические репортажи сдержанно: дескать, ведутся переговоры, о тотальном сокращении поездов и речи нет...
Во Владимирской области пригородными железнодорожными перевозками занимаются три пассажирско-пригородных компании ‑ Волго-Вятская, Центральная и Северная. Объем перевозок у них на троих ‑ 123 пары поездов в сутки (годом ранее было 130). Уменьшение на 7 пар ‑ это много или мало? - задается вопросом Александр Васильевич. И поясняет:
- Ситуация должна рассматриваться в каждом конкретном случае. Все сегодня имеет свою цену. Нерешаемых вопросов в принципе не бывает. Мы работаем... Буквально на прошлой неделе пришло расписание движения от Волго-Вятской компании, оно соответствует 2011 году. Но деньги они просят довольно приличные. В этой связи давайте попробуем вместе решить маленькую арифметическую задачу. Есть, к примеру, город Гороховец, где живет порядка 14 тысяч жителей. В Гороховецком районе ‑ 23 тысячи. А знаете, сколько пригородных поездов приходит с Нижнего Новгорода в Гороховец? 14 в день. Не многовато ли для района? Следующая тема - Муром-Арзамас-2. С Нижегородской области электропоезда (7 пар) ходят еще и в Муром. По области они проходят 6 километров, где населенность 2-3%. Неужели нашей области больше не на что потратить деньги, кроме как на эти 14 «гороховецких» и 7 «муромских» поездов?
Что касается электропоездов «Петушки - Москва»... Из столицы в Петушки, по словам Александра Романенко, приходит в день 17 пар поездов:
‑ Ну и где нам набрать такое количество жителей, чтоб 17 пар да по 8 вагонов?! Конечно, мы найдем совместное решение. Но не так, когда к нам приходят и говорят: ребята, заплатите-ка 1 млрд 200 млн за убытки на железной дороге... Так отдать рука не поднимается. Собственно, у нас и нет лишних денег.
Конечно, многих владимирцев беспокоят не гороховецкие и даже не петушинские поезда: проблема с прямыми электричками в Москву. Раньше их было 5, сейчас осталось всего 2, а еще 3 - с пересадкой в тех самых Петушках. Неудобно? Безусловно. Сейчас областные власти пытаются добиться возврата хотя бы еще одной прямой электрички «Владимир - Москва», но тут «пока есть нюансы», которые заключаются в том, что две пригородные компании никак не поделят деньги за это ‑ безусловно, популярное ‑ направление. Тем не менее Александр Васильевич оптимистичен: «Думаю, что все вопросы с железными дорогами мы решим».
Обходы и объезды
Не позже чем 1 августа 2013 года будет достроен и сдан «обход» Мурома, и транспорт из древнего города наконец уйдет.
В 2012 году обещают завершить и 8-километровый объезд населенных пунктов Архангел и Злобино по дороге на Меленки, где регистрируется много ДТП.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
16 минут назад Во Владимире для украшения территории города высадят 500 тысяч цветов
Глава города Владимира Дмитрий Наумов в рамках рабочей поездки посетил комплекс “Тепличный”. С января там проведен посев более 20 видов однолетних цветов, хорошо адаптированых к климату нашего региона. В областном центре…
46 минут назад ФК «Муром» в драматичной игре победил на выезде «Краснодар-2»
В «Золотой» группе Второй лиги ФК «Муром» продолжает ниспровергать авторитеты. 24 апреля очередную победу команда из Владимирской области одержала в гостях над второй командой ФК «Краснодар». Игра сопровождалась удаление…