2 ноября 2011 в 01:52

Что год грядущий нам готовит?

Фото: Фото из архива редакции.
  С 2012 года на содержание, ремонт и строительство дорог деньги будут выделяться из регионального дорожного фонда. Судя по всему, в нашем дорожном хозяйстве грядут скорые перемены. Причем в лучшую сторону. Причина - в изменении принципов финансирования.


Точнее сказать, мы просто возвращаемся к тому, от чего в свое время отказались. Правда, возвращаемся в несколько видоизмененном варианте. Дело в том, что с 2012 года на содержание, ремонт и строительство дорог деньги будут выделяться из регионального дорожного фонда. Как это было в свое время. Несколько лет назад от дорожных фондов отказались. Ни к чему хорошему это не привело, вам скажет любой автомобилист.
Федеральный дорожный фонд уже создан. Сейчас работа идет на уровне регионов. Причем созданием одного нового фонда дело не ограничивается. Грядут и другие изменения. Но - по порядку.
Главный вопрос: чего ждать? Прежде всего - значительного роста уровня финансирования. К примеру, если в этом году на наши дороги было потрачено миллиард восемьсот пятьдесят один миллион рублей, то, как ожидается, в следующем эта сумма возрастет до без малого трех миллиардов. Это вселяет оптимизм.
Далее. Как известно, дорожный фонд будет наполняться из двух главных источников. Во-первых, это акцизы с продажи автомобильного топлива, во-вторых - транспортный налог. Как известно, в свое время транспортный налог разделили на две составляющие: с юридических лиц и «простых» автомобилистов. Последнюю составляющую «отдали на откуп» муниципалитетам. С расчетом, что те будут все собранные средства пускать именно на свои дороги. На деле, однако, это если и происходило, то крайне эпизодически. Транспортный налог, если собирался более или менее в полном объеме - на что многие муниципалитеты, не в силах наладить эту работу, в свое время обреченно «махнули рукой», - попросту «растворялся» в местных бюджетах, собранное шло на какие угодно цели, а дороги финансировались, что называется, по остаточному принципу.
С будущего года транспортный налог в полном объеме будет аккумулироваться в областном дорожном фонде. Появится и прозрачность, и целевое использование средств.
А чтобы муниципалитеты не чувствовали себя обделенными, решили принять в областное управление 2800 километров так называемых межмуниципальных дорог. Отныне они будут финансироваться за счет дорожного фонда. Это тоже можно считать серьезным плюсом: у муниципалов зачастую на их содержание не было не только средств, но и возможностей. Как в свое время довольно уныло заметил заместитель главы одного из районов области: «Что вы хотите? У нас на весь район один асфальтоукладчик». Это, кстати, можно отнести и к вопросу качества обслуживания и ремонта дорог.
Кроме того, из того же дорожного фонда муниципалитетам на содержание и ремонт уличной сети поселений в будущем году выделяется 681 миллион рублей - намного больше, чем планировали потратить сами муниципалы. Это тоже следует отнести к плюсам.
Что касается самого транспортного налога, относительно которого всегда ходит немало домыслов и слухов, то, как заверил вице-губернатор Алексей Конышев, в этом году решение об увеличении его ставки даже не рассматривалось. Это означает только одно: если транспортный налог и будет повышен (или понижен, что тоже не исключается), то не ранее 2013 года. Тоже хорошая новость...



^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
3 минуты назад До 350 пациентов в день сможет принять новая детская поликлиника в Муроме
В ходе рабочей поездки губернатор Владимирской области Александр Авдеев 17 апреля посетил поликлинику районной детской больницы города Мурома. Строительство медучреждения длилось два года – с 2021-го по 2023-й, открытие…
49 минут назад Во Владимирской области Ока продолжает разливаться и отрезать населенные пункты
Ситуация с половодьем обсуждалась 18 апреля на плановом заседании областной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.