В концертном зале имени С.И.Танеева солировал Иван Нумеров Бах, Гендель, Паганини... Талантливый петербуржец исполняет исключительно классическую музыку, дабы сохранить ее и даже защитить от мощного напора громовых залпов ударных, синтезаторов, усилителей. Его инструмент звучит так пронзительно, что вокруг непременно ощущается атмосфера эпохи барокко.
Выступление Ивана Нумерова на сцене областной филармонии прошло в рамках абонемента «Музыкальная сокровищница». Вместе с камерным оркестром под управлением Александра Сонина альтист исполнил произведения Баха, Генделя, Сен-Санса и других композиторов. Голос его альта отличался бархатистым, глубоким звуком. Надо сказать, что этот инструмент родом из XIX века, со своей особой историей. Его сделал француз Жан-Батист Вильом, прекрасный европейский мастер смычковых инструментов. Именно он создал новый вид альта, обладавший, как отмечают специалисты, необыкновенно сильным и полным тоном. Мастер назвал свое детище «contralto», и именно эта модель альта с тех пор служит поколениям композиторов и исполнителей. Старинный инструмент Ивана Нумерова - реликвия его семьи. В паспорте альта написано, что он подлинный и подлежит только лишь временному вывозу из России.Однако сам по себе инструмент не будет звучать, поэтому важно его попадание в руки настоящего профессионала. Свое мастерство Иван Нумеров продемонстрировал в полной мере. А ведь его музыкальная судьба началась с класса скрипки. Но именно альт дал более широкие возможности - исполнять произведения, написанные как для скрипки, виолончели, так и для барочных инструментов. Долгое время альт считался в оркестре инструментом второго плана. Его возможности стали всерьез рассматривать в эпоху великого Бетховена. Альтам стали доверять партии соло. В том, что этот инструмент может быть основным «голосом» оркестра, владимирцы убедились на музыкальном вечере в филармонии. Публика долго не отпускала Ивана Нумерова со сцены после финальных аккордов.