Владимирский академический театр драмы представил публике долгожданную новинку репертуара ‑ авантюрную комедию положений «Моя профессия - синьор из общества» по одноименной пьесе Джулио Скарначчи и Ренцо Тарабузи в постановке известного российского режиссера Вадима Романова.
Премьера спектакля прошла при полном аншлаге. Среди зрителей корреспонденты «ВВ» заметили губернатора Николая Виноградова и вице-губернатора Сергея Мартынова с супругами, начальника УМВД по г. Владимиру Александра Разова и президента Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алису Аксенову...Сразу скажем ‑ постановка явно удалась: спектакль получился очень удачно декорированным, симпатичным, веселым, интригующим и в хорошем смысле легким для восприятия, что, на наш взгляд, явный признак мастерства режиссера.
В принципе, рассказанную в «Моей профессии...» историю мы знаем по забавному советскому фильму «Миллион в брачной корзине», но сейчас она заиграла новыми красками... Неунывающий неаполитанец Леонида Папагатто зарабатывает на жизнь тем, что в соответствующих случаю нарядах шатается по свадьбам, похоронам и разным званым вечерам, вполне успешно изображая из себя своего человека в богатом обществе, - и все лишь для того, чтобы утащить часть деликатесов с очередного банкета, которые потом дошлый сосед Антонио продаст на местном базаре... При этом семейка у «банкетного артиста» та еще ‑ неофициальная жена Валерия, которой палец в рот не клади, их скромница-дочь Фьорелла, чудаковатый сын Роберто и сестра Матильда, дама тоже не без странностей. Вся эта разношерстная компания ютится в скромной, но не лишенной вкуса квартирке и то жалуется на жизнь, то скандалит. В один прекрасный день синьор Папагатто в своем выступлении на банкете решил не ограничиваться умыканием бутербродов с икрой и каштанов в сахаре, а уговорил светских господ на посещение трущоб и их несчастных обитателей, чтобы там «личным примером» подбить разных графинь и баронов выписать благотворительные чеки. Роль трущоб он дал собственной квартирке, а родню подрядил представиться «несчастными обитателями», для верности «арендовав» им и «дедушку» - выжившего из ума древнего инвалида. Все шло как по маслу, пока во время той самой великосветской экскурсии в квартирку не ворвался Никола - юный сын одной из дам-благотворительниц, якобы застреливший слугу, - да там он и остался прятаться от полиции за сходную цену, чем нечаянно выжил из хибарки ее законного хозяина -
«синьора из общества» (как ему теперь признаться, что хибарка ‑ его?). И вот тут-то начинается самое «веселье»...
«Моя профессия ‑ синьор из общества» - история нескольких авантюр, одной «свежей» влюбленности и одной большой любви. Две последние определенно стоят всех денег на свете, что в итоге понял и умница Папагатто (актер Игорь Клочков, конечно, большой молодец), отдавший весь свой большой куш дочке и ее избраннику и вернувшийся к своему лицедейству «за деликатесы» на банкетах.
Горячая неаполитанка Валерия у Галины Фатхутдиновой получилась скорее не матроной, а неунывающей очаровательной оторвой с темпераментом зайца-энерджайзера ‑ она то пересчитывает принесенные Папагатто вкусности, то жалуется на отсутствие платьев и чулок, то лепит пощечины ухажерам, и все это громкоголосо, в зажигательном ритме, без пауз - как будто ее ждет еще миллион важных дел.
Алексей Куликов, которого я по неподражаемому голосу даже с дальнего балкона узнаю, исполнил роль самого противного субъекта во всем спектакле, которому до влюбленностей и любовей дела нет, потому что все, что ему нужно, - только деньги. Ради них он готов охмурить родную тетку, свести с ума ни в чем не повинного кузена и постараться «подвинуть» афериста-конкурента, которого, будучи жуликом сам, внутренним чутьем угадал в Папагатто. Без злодея в комедии положений нельзя, и здесь злодей ‑ гламурный красавчик в лиловом костюмчике. То, что надо.
Раздолбай и прохвост Антонио актеру Антону Карташову очень удался ‑ мы едва не до слез смеялись, когда он, невольно став «мужем» Валерии, в одной из сценок принялся охмурять ее своим «комиссарским телом». Это не описать словами, это надо видеть, друзья... Роман Романов, сыгравший «убиенного» Алессандро, тоже изрядно повеселил публику, пытаясь довести горе-убийцу до психушки и мигрируя с фонариком то в гроб, то из гроба.
Особого разговора заслуживают Александр Чубченко и Анатолий Шалухин. Казалось бы, первому, заслуженному артисту РФ, досталась скромная роль бессловесного спятившего старичка в инвалидной коляске, которого катают туда-сюда и иногда суют в рот жевательное драже, но и из этого «исходника» Александр Ефремович умудрился сделать Явление, вызывающее веселый смех в зале... У младшего коллеги Чубченко, исполнившего роль «танцора и паникера» Роберто, тоже за весь спектакль всего два или, может, три выхода на сцену, но - как же феерично он выходит!..