22 ноября 2011 в 00:31

История любви и нескольких авантюр

Фото: Виктории СМИРНОВОЙ.
Владимирский академический театр драмы представил публике долгожданную новинку репертуара ‑ авантюрную комедию положений «Моя профессия - синьор из общества» по одноименной пьесе Джулио Скарначчи и Ренцо Тарабузи в постановке известного российского режиссера Вадима Романова.  
Премьера спектакля прошла при полном аншлаге. Среди зрителей корреспонденты «ВВ» заметили губернатора Николая Виноградова и вице-губернатора Сергея Мартынова с супругами, начальника УМВД по г. Владимиру Александра Разова и президента Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алису Аксенову...
Сразу скажем ‑ постановка явно удалась: спектакль получился очень удачно декорированным, симпатичным, веселым, интригующим и в хорошем смысле легким для восприятия, что, на наш взгляд, явный признак мастерства режиссера.
В принципе, рассказанную в «Моей профессии...» историю мы знаем по забавному советскому фильму «Миллион в брачной корзине», но сейчас она заиграла новыми красками... Неунывающий неаполитанец Леонида Папагатто зарабатывает на жизнь тем, что в соответствующих случаю нарядах шатается по свадьбам, похоронам и разным званым вечерам, вполне успешно изображая из себя своего человека в богатом обществе, - и все лишь для того, чтобы утащить часть деликатесов с очередного банкета, которые потом дошлый сосед Антонио продаст на местном базаре... При этом семейка у «банкетного артиста» та еще ‑ неофициальная жена Валерия, которой палец в рот не клади, их скромница-дочь Фьорелла, чудаковатый сын Роберто и сестра Матильда, дама тоже не без странностей. Вся эта разношерстная компания ютится в скромной, но не лишенной вкуса квартирке и то жалуется на жизнь, то скандалит. В один прекрасный день синь­ор Папагатто в своем выступлении на банкете решил не ограничиваться умыканием бутербродов с икрой и каштанов в сахаре, а уговорил светских господ на посещение трущоб и их несчастных обитателей, чтобы там «личным примером» подбить разных графинь и баронов выписать благотворительные чеки. Роль трущоб он дал собственной квартирке, а родню подрядил представиться «несчастными обитателями», для верности «арендовав» им и «дедушку» - выжившего из ума древнего инвалида. Все шло как по маслу, пока во время той самой великосветской экскурсии в квартирку не ворвался Никола - юный сын одной из дам-благотворительниц, якобы застреливший слугу, - да там он и остался прятаться от полиции за сходную цену, чем нечаянно выжил из хибарки ее законного хозяина -
«синьора из общества» (как ему теперь признаться, что хибарка ‑ его?). И вот тут-то начинается самое «веселье»...
«Моя профессия ‑ синьор из общества» - история нескольких авантюр, одной «свежей» влюбленности и одной большой любви. Две последние определенно стоят всех денег на свете, что в итоге понял и умница Папагатто (актер Игорь Клочков, конечно, большой молодец), отдавший весь свой большой куш дочке и ее избраннику и вернувшийся к своему лицедейству «за деликатесы» на банкетах.
Горячая неаполитанка Валерия у Галины Фатхутдиновой получилась скорее не матроной, а неунывающей очаровательной оторвой с темпераментом зайца-энерджайзера ‑ она то пересчитывает принесенные Папагатто вкусности, то жалуется на отсутствие платьев и чулок, то лепит пощечины ухажерам, и все это громкоголосо, в зажигательном ритме, без пауз - как будто ее ждет еще миллион важных дел.
Алексей Куликов, которого я по неподражаемому голосу даже с дальнего балкона узнаю, исполнил роль самого противного субъекта во всем спектакле, которому до влюбленностей и любовей дела нет, потому что все, что ему нужно, - только деньги. Ради них он готов охмурить родную тетку, свести с ума ни в чем не повинного кузена и постараться «подвинуть» афериста-конкурента, которого, будучи жуликом сам, внутренним чутьем угадал в Папагатто. Без злодея в комедии положений нельзя, и здесь злодей ‑ гламурный красавчик в лиловом костюмчике. То, что надо.
Раздолбай и прохвост Антонио актеру Антону Карташову очень удался ‑ мы едва не до слез смеялись, когда он, невольно став «мужем» Валерии, в одной из сценок принялся охмурять ее своим «комиссарским телом». Это не описать словами, это надо видеть, друзья... Роман Романов, сыгравший «убиенного» Алессандро, тоже изрядно повеселил публику, пытаясь довести горе-убийцу до психушки и мигрируя с фонариком то в гроб, то из гроба.
Особого разговора заслуживают Александр Чубченко и Анатолий Шалухин. Казалось бы, первому, заслуженному артисту РФ, досталась скромная роль бессловесного спятившего старичка в инвалидной коляске, которого катают туда-сюда и иногда суют в рот жевательное драже, но и из этого «исходника» Александр Ефремович умудрился сделать Явление, вызывающее веселый смех в зале... У младшего коллеги Чубченко, исполнившего роль «танцора и паникера» Роберто, тоже за весь спектакль всего два или, может, три выхода на сцену, но - как же феерично он выходит!..
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
26 минут назад Глава Владимирской области выступил на конференции «Россия – большая семья больших семей»
Губернатор Александр Авдеев возглавляет делегацию Владимирской области на Всероссийской конференции «Россия – большая семья больших семей». Он выступил по теме «Практика ответственного ведения бизнеса как инструмент демо…
час назад Посылки жителей пансионата поселка Садовый дошли до фронта
Как сообщает министерство соцзащиты Владимирской области, сотрудники и жители пансионата поселка Садовый отправили для бойцов в зону СВО газовые баллоны, влажные салфетки, хозяйственные перчатки, носки и носовые платки с…