В областном Центре изобразительных искусств представлены пленэрные работы владимирских художников Как рождаются шедевры? Узнать секреты «кухни» живописцев и скульпторов теперь можно в выставочном зале ОЦИИ. Местные творцы продемонстрировали свои пленэрные наброски, этюды. Вне мастерской работать - одно удовольствие. Свежий воздух и красивейшие виды дарят особое вдохновение. А уже потом, в мастерских, живописцы добавляют необходимые штрихи. Что-то так и остается «черновиком».
- Кто-то принес этюды, кто-то зарисовки, другие же - целые картины, - отмечает председатель владимирского отделения Союза художников России Игорь Черноглазов. - Поэтому идея показать именно «кухню» художника не совсем нашла свое воплощение здесь. Хотелось бы увидеть больше работ молодых творцов, увидеть их инсинуации и даже хулиганство...Пленэр дает замечательную возможность именно начинающим творцам не только освоить полноцветное видение, но и изучать соотношения света и цвета. Небольшой портативный мольберт, масляные краски или пастель, а также козырек для защиты от солнца... - вот нехитрый набор того, что может понадобиться для постижения окружающего мира и нанесения необходимых штрихов на полотно. Одна из любимых форм обучения молодых художников - именно пленэр. Но и творцы с именем, заслуженные художники нередко черпают вдохновение вне мастерских. Обывателю всегда интересно наблюдать за их исканиями, гадать о судьбе того или иного наброска...
Несмотря на то, что в ОЦИИ лишь часть работ пленэрного характера, дебют можно считать удачным. Общее настроение у выставки, несомненно, есть. Где-то можно согреться последними лучами уходящего солнца, вспомнить о ярко-зеленом лете. Некоторые этюды словно ребусы: пытаешься угадать, а с какого ракурса, с какой точки художник запечатлел знакомый памятник архитектуры? Только на подобной выставке, пожалуй, можно увидеть Суздальский кремль и Княгинин монастырь, выполненные на бумаге обычным черным маркером. Всего на вернисаже представлено более двухсот работ.
Что касается самого Игоря Черноглазова, то в выставочном зале можно видеть лишь фотографии его скульптур, «выросших» на симпозиуме. Оно и понятно: если художник может забрать наброски с собой, то скульптор оставляет работу на том же самом месте. Одна из скульптурных фигур, выполненная Игорем Черноглазовым, получила «постоянную прописку» в немецком городе-побратиме Эрлангене.
- Следующей будет выставка этюда, - добавил Игорь Алексеевич. - Вы сможете увидеть именно этюды, керамистов, художников по текстилю и т.д.
Как говорится, у всех творцов есть «закрома», где лежат наброски, к которым они то и дело возвращаются. Это как навести порядок, обнаружив давно забытую вещь. Отличная возможность вернуться к ней, посмотреть свежим взглядом и, может быть, даже создать полноценную картину.