Депутат ГД Антон Беляков стал главным героем заседания ЗС 1 февраля. Повестка дня первого в этом году заседания Заксобрания не предвещала бурных событий. И вопросов меньше, чем обычно, и суть их вполне спокойная.
Защита Коматовского
Но неожиданно в президиуме ЗС оказались депутаты Госдумы Антон Беляков («Справедливая Россия») и Игорь Игошин («Единая Россия»). Их вместе многие накануне наблюдали в ток-шоу «Пусть говорят» на Первом. И вот оба так же вместе пожаловали на ЗС. «Это ж-ж-ж неспроста!» - подумалось многим.
Депутат ЗС от эсеров Николай Амелин заявил в повестку дня несколько дополнительных вопросов. Ключевой из них ‑ вызвать с отчетом в ЗС председателя областного избиркома Владимира Коматовского, а затем - инициировать иск в суд о роспуске ОИК. Такая процедура предусмотрена областным законодательством, если ее поддержит минимум треть депутатов.
Когда дошло до обсуждения, Антон Беляков попросил слова. Спикер Владимир Киселев поставил вопрос на голосование: разрешать ли выступить депутату Госдумы на правах приглашенного? Результат был предсказуем: большинство Белякова слушать не захотело. А затем и вопрос Амелина не был включен в повестку дня, «за» были только 11 депутатов. Зам-пред ЗС, первый секретарь обкома КПРФ Анатолий Бобров сказал потом, что фракция коммунистов поддержала коллег из «СР», но голосов все равно не хватило.
Словесная дуэль
из-за регламента
Но Владимир Киселев сотоварищи, отказав Белякову, спровоцировали острую дискуссию с депутатом Госдумы, в которой, по мнению многих наблюдателей, выглядели проигравшей стороной. В ходе всего заседания Беляков с места то и дело обвинял спикера в нарушении его прав, регламента ЗС и в политической предвзятости.
Попытки спикера доказать свою правоту даже с помощью начальника юридического управления ЗС встречали едкие и уничижительные комментарии Белякова: мол, для председателя ЗС регламент должен быть настольной книгой. Стиль ведения Владимиром Киселевым заседания ЗС был назван Антоном Беляковым «тоталитарным».
Киселев возразил, дескать, нужно знать смысл закона, а не номера статей.
Особо Беляков возмущался тем, что ему не предоставили «рабочее место». Опять же, как трактовать - с микрофоном или без? Правда, зычный голос Антона Владимировича был слышен и без средств звукоусиления.
Коллега
Игошин
В споре Беляков привлек в свидетели сидевшего рядом «коллегу Игошина», который якобы разделяет его возмущение работой спикера ЗС. Игошин вслух этого не подтвердил, зато предложил компромиссный вариант - и ему, и Белякову дать выступить в конце заседания. На том и порешили.
Игорь Игошин в своей речи заявил, что он приступил к представлению интересов Владимирского региона в Госдуме после перерыва в несколько лет. (Он избирался в прошлый созыв по списку «ЕР» по Кировской области.) И призвал депутатов ЗС к совместной работе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Депутат ГД Антон Беляков:
- Временные УИКи, которые допускали фальсификации, создавались решением областной избирательной комиссии. Создали УИКи? Обеспечьте там выборы, доступ наблюдателей на временные участки. А пока одно преступление порождает другое. Как в Кущевке! Чтобы скрыть последствия нарушений на временных участках, пришлось якобы минировать турбазу «Ладога». А это уже уголовное преступление. Дальше больше - пожар в районной администрации города, который уничтожил документы. Как это можно оставить без депутатского разбирательства?
Мои коллеги из фракции внесут свое предложение об отчете и на следующем заседании Зак-собрания. Я надеюсь, что «партии власти» хватит мужества пригласить и Владимира Коматовского. Не только ЗС может обратиться в суд, но и Парламент России может обратиться в суд с иском о роспуске областной избирательной комиссии. Совокупных голосов фракций СР и КПРФ для этого хватит. Это нетрудно, но зачем? Это невыгодно прежде всего самой «партии власти».