7 февраля 2012 в 00:02

Неподконтрольные автобусы

Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области бьет тревогу: год только начался, а количество ДТП с участием пассажирских автобусов уже перевалило за критическую отметку.  Приводим печальную хронику дорожных происшествий, случившихся только в январе.
11 января в Гусь-Хрустальном автобус «MAN» на перекрестке улиц Вокзальной и Чапаева на пешеходном переходе сбил двух человек. 23 января в Коврове на перекрестке улиц Коммунистической и Циолковского автобус «ПАЗ» совершил наезд на пешеходов. В результате ДТП один человек ранен, пострадал ребенок. 26 января во Владимире на регулируемом перекрестке улиц Мира и Полины Осипенко рейсовый «Мерседес-Бенц» наехал на пешеходов, переходивших улицу. Пострадали два человека. И, наконец, 31 января в Вязниках на перекрестке улиц Ленина и Удобной совершено ДТП с участием автобуса «ПАЗ». Погиб пешеход, пострадал ребенок. Во всех случаях установлена вина водителей автобусов, пренебрегших правилами дорожного движения.
По данным Центрального управления госавтодорнадзора, за 6 месяцев 2011 года Владимирская область как по уровню аварийности, так и по тяжести последствий ДТП, совершенных по вине водителей лицензируемых автобусов, находится на непочетном 17-м месте в ЦФО. Относительный показатель аварийности в регионе более чем в три раза превышает средний показатель по ЦФО.
Врио заместителя начальника Управления Государственного автодорожного надзора по Владимирской области Валерий Прохоров затрудняется назвать какую-то одну причину всплеска аварийности - это и несоответствие положенной скорости движения автобусов, и выезд на полосу встречного движения, и нарушение правил проезда пешеходных переходов, и гололед.
Особую тревогу вызывает ситуация в областном центре. На Владимир приходится более половины всех происшествий, случившихся по вине водителей автобусов в области. Показатель аварийности в городе в 2,5 раза выше среднего по области.
Сегодня на ряде маршрутов сложилась нездоровая конкуренция среди перевозчиков. В городе фактически не проводится обследование автобусных маршрутов на соответствие требованиям безопасности движения, считает Валерий Прохоров. А отсутствие диспетчерского контроля, завышение эксплуатационных скоростей при разработке и согласовании графиков движения автобусов, отсутствие расчета оптимального количества подвижного состава неизбежно приводят к росту аварийности. В Управлении уверены: пока зарплата водителей будет зависеть от привезенной выручки и пока не будет налажен контроль за работой автобусов на линии со стороны горадминистрации, ситуация с аварийностью во Владимире не улучшится.
Последние плановые проверки показали, что в целом автобусы в городе соответствуют основным техническим требованиям и требованиям к эксплуатации. Но у немалой части автобусов превышен предельно допустимый срок эксплуатации. Автобусный парк в области фактически не обновляется, у некоторых перевозчиков эксплуатируются автобусы старше 30 лет. И это при том, что в большинстве европейских стран предельный срок эксплуатации автобусов не превышает 10 лет. У ООО «Биг­автотранс Плюс», ООО «ПОАТиС», ООО «Владтранском» почти все автобусы старые, со сроком эксплуатации 10 лет и более. Что толку от Интернета или телевидения в салонах, если людей возят на старье?
За прошлый год сотрудники Управления провели комплексные проверки 12 муниципальных образований области по исполнению требований транспортного законодательства. После рекомендаций по организации пассажирских перевозок большая часть нарушений была устранена. Сейчас Управление проводит мероприятия по пресечению междугородных перевозок с необорудованных пунктов посадки-высадки пассажиров на привокзальной площади Владимира. Аналогичные необорудованные пункты есть в Муроме и Киржаче. Фактически с данных пунктов под видом заказных перевозок осуществляются регулярные перевозки пассажиров по междугородным маршрутам. Перевозчикам выданы предписания о запрете эксплуатации данных объектов.
Всего за 12 месяцев 2011 года сотрудники Управления по фактам ДТП, произошедших по вине водителей лицензируемых автобусов, провели 27 внеплановых проверок. За допущенные нарушения к административной ответственности привлечено 18 индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, 4 юридических лица. Судами наложено штрафов на общую сумму 148,5 тысячи рублей.
В 2012 году вступили в силу новые правила об оснащении всех транспортных средств категории «М», используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории «Н», используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Все автобусы также должны быть оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха - тахографами. По сути, тахограф - это прибор полного учета, обмануть который нель­зя. Возможно, новые технические средства позволят радикально решить проблему безопасных пассажирских перевозок.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…