4 февраля во многих городах России прошли запланированные протестные акции оппозиции. Во Владимире, на Театральной площади, также состоялся очередной пикет под общим лозунгом «За честные выборы».
Как пояснила организатор этой акции сопредседатель регионального отделения «Солидарности» Наталия Новожилова, из-за холодов решено было отказаться от более масштабных протестных акций, таких как митинг или шествие:- Да и о чем говорить, все уже сказано, все услышано.
За протестующих говорили плакаты: «Мы хотим жить по закону, а ворье послать на зону», «Долой беззаконие!», «Долой гнилую вертикаль!», «Мы не оппозиция ‑ мы ваши работодатели. Мы не протестуем ‑ мы вас уволили».
Одноногий инвалид-пенсионер Борис Васильев сказал, что даже если бы у него не было обеих ног, он все равно, как Маресьев, приполз бы на акцию защищать свое право на гражданскую позицию и человеческое достоинство.
Среди «протестантов» находились и люди, лично наблюдавшие за ходом думских выборов и фиксировавшие многочисленные нарушения. Ангелина Журавлева, агитатор одной из оппозиционных партий, считает, что беда нашего общества ‑ отсутствие идеи, атрофия гражданской инициативы. Впрочем, ситуация, по ее мнению, небезнадежная: общество просыпается.
Пикет поддержали яблочники, эсеры и коммунисты. Почему-то лидеры местного политического бомонда акцию своим присутствием не почтили.
- Зачем нам лидеры? По Конституции лидер в нашей стране - народ. Народ здесь, - прокомментировал мои поиски vip-политиков один из пикетчиков, постеснявшийся представиться..
Народу, по оценке главного городского полицмейстера и невольного завсегдатая всех протестных мероприятий Александра Разова, набралось человек 50-60, хотя заявлено было 300. Половину из пришедших составляли корреспонденты.
Примерно через полчаса от начала акции протестный азарт начал остывать под воздействием мороза. Но перед тем как разой-тись, пикетчики успели принять резолюцию с требованием к властям расследовать случаи нарушений во время думских выборов, отправить в отставку глав ЦИКа и облизбиркома, наказать всех виновных.