Заслуженный художник России Владимир Рузин предлагает владимирцам путешествие по самым интересным местам Франции ...Знаменитые виноградники и мост Пьер, красивейший остров Бель-иль, в который была влюблена Сара Бернар, где творили Моне и Матисс. Были там и наши известные творцы - Серебрякова, Билибин, Бенуа. Необыкновенное очарование этих мест пленило и владимирского художника, полотна которого можно увидеть в областном Центре изобразительного искусства.
- Я вырос на море, в Крыму, - рассказывает Владимир Рузин. - И мне все это знакомо - крик чаек, запах йода. Но северная Атлантика поразила меня своими острыми скалами и огромными волнами. А еще там неповторимая атмосфера. Там люди отдыхают не телом, лежа на пляже, но душой, понимаете...Глядя на полотна художника, кажется, дышишь тем самым, изысканным и теплым французским воздухом. Атмосферу, которая дарит вдохновение, создает не только природа.
- Там люди очень приветливые, - вспоминает Владимир Иванович. - Мимо тебя никто молча не пройдет, обязательно поздороваются, сделают комплимент, что ты очень хорошо рисуешь. К художникам - большое уважение. Наверно, поэтому Франция всегда была и остается законодательницей мод в искусстве. Там все способствует тому, чтобы появлялись новые течения.
Удивительно, но даже «Дождливый день в Сан Пьер ля мер» - одно из полотен творца, родившееся во время его путешествий по Франции, вовсе не вызывает уныния или тоски.
- Можно писать картины большие, тематические, отражающие мировоззренческую позицию, - рассуждает Владимир Рузин. - А есть такие, что передают первое впечатление, восторг. Не всегда над работой нужно долго думать. От тех полотен, что родились во Франции, можно получить приятный импульс.
К слову, при всем восторге от далеких французских красот, художник признавался, что милее сердцу - родная деревня Кадыево. Работая месяц за границей, он начинает скучать по России.
- Никогда бы не остался там жить, - отмечает Владимир Рузин. - Бывает, под конец моего пребывания во Франции я часто смотрю на небо, на Большую Медведицу и вспоминаю о друзьях, жене, детях, которые тоже могут смотреть на нее в этот момент, как мне представляется...
Картины художника, на которых изображены достопримечательности Владимира, есть в частных коллекциях за рубежом. Там русское искусство ценят высоко, отмечает Владимир Иванович:
- Наша школа традиционного русского реализма - непотопляема. Есть правда жизни, а есть правда искусства, поэтому полотна наших классиков никогда не смогут «раствориться» среди работ иностранных коллег. Настоящий русский художник не выставляет себя, он - проводник идеи.