22 февраля 2012 в 02:18

Штрафы для пешеходов помогут снизить смертность на дорогах

Треть погибших в автоавариях в России в прошлом году попали в ДТП на пешеходных переходах. Во Владимирской области число погибших «на зебре» растет (с 6 человек в 2007 году до 37 в 2011-м). В 2011 году в области зарегистрировано 256 таких ДТП (на 11,8% больше, чем годом ранее), число раненых тоже выросло - на 7,9%.  


«Пешеходным переходам нужна сертификация, их надежность необходимо повышать на уровне проектирования и строительства» - такое мнение высказали участники мультимедийного видеомоста, среди них главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Нилов, депутаты Госдумы, общественники, эксперты... Во время общения «на всю страну» были высказаны следующие предложения: повышать качество переходов, к примеру, переводить их из нерегулируемых в регулируемые; законодательно запретить нерегулируемые переходы через дорогу шириной в две и более полосы в одну сторону (их метко окрестили «русской рулеткой»)... Важно, чтобы переходы в обязательном порядке освещались в темное время суток. Свою лепту здесь, несомненно, могли бы внести так называемые фликеры - браслеты, элементы одежды или другие предметы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода или велосипедиста в темноте. Но в нужном количестве их просто нет в стране.
Необходимо увеличить административные штрафы и для пешеходов за переход дороги в неположенном месте - в этом были уверены все участники диалога. Сейчас он составляет 200 рублей, в то время как для автовладельца, не пропускающего пешехода, размер штрафа до 1000 рублей. Это предложение, кстати, поддерживают в региональном УГИБДД. В 2011 году удельный вес ДТП по вине пешеходов составил в области 13,6% (451 ДТП из 3312), в то время как удельный вес наездов на пешеходов составляет 7,7% (256 ДТП).
Что касается состояния переходов, то по итогам года 482 из 2260 имеющихся в области пешеходных переходов перестали соответствовать требованиям безопасности (в том числе 100 - около школ и детсадов). В зоне переходов зафиксировано 92 ДТП, одно из них со смертельным исходом произошло 20 октября в Муроме, в результате погибла 15-летняя девочка. По закону обеспечение безопасности дорожного движения (равно как и содержание пешеходных переходов) лежит на местных властях. В Муроме только после ДТП на этом самом переходе установили освещение.
Очень часто на переходах попросту исчезает разметка - хватает ее, признают инспекторы, в среднем на полгода. По мнению начальника областного УГИБДД Александра Назарова, разметку необходимо наносить несколько раз в год, для чего нужно внести изменения в ГОСТы. Еще один вариант ‑ указывать в техусловиях степень различимости разметки. Все предложения от заинтересованных ведомств по обеспечению безопасности пешеходов на переходах в УГИБДД планируют обобщить в течение недели.
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…