21 марта, 00:45
20 марта 2012 в 19:40

Услуги постепенно внедряются в Интернет

Одна знакомая (инвалид второй группы) на днях выясняла отношения с налоговой инспекцией. Ей прислали квитанцию по налогу. Платить его она не должна, но на претензии по телефону ей заявили: принесите нам справку из Пенсионного фонда о том, что вы действительно инвалид. Эту справку она приносила год назад. Женщина возмутилась: опять? Сами и уточняйте в Пенсионном фонде... 
Как раз об этом - чтобы подобных ситуаций не было, чтобы дать людям возможность не ходить по конторам и не собирать дополнительные справки, ‑ говорили участники круглого стола «Технологии электронного правительства на службе у граждан» в областной администрации.
До того чтобы электронное правительство заработало так, как всем нам хотелось бы, еще далеко, но ‑ работа идет. Главная цель - переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечение межведомственного электронного взаимодействия.
Максим Коровушкин, зампред комитета информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области, рассказал о пяти этапах перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1. Информирование об услуге.
2. Размещение бланков и шаблонов заявлений, чтобы пользователь мог до похода в учреждение запастись комплектом документов.
3. Возможность подавать документы через Интернет, а приходить только за результатом услуги.
4. Сервис отслеживания прохождения заявлений.
5. Полностью интерактивная госуслуга, когда в контору идти не придется вообще.
Что сделано? Анализ нормативно-правовой базы и проектирование предоставления государственных и муниципальных услуг уже в новом режиме. Утвержден региональный план с перечнем первоочередных услуг и этапы их перевода в электронный вид (смотрите единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru).
Понятно, что в интерактивном формате можно предоставить далеко не все услуги, но уже работают 60 государственных и более 500 муниципальных услуг. Соответственно отсюда можно скачать бланки и шаблоны заявлений.
Аналогичный региональный портал rgu.avo.ru интегрирован с федеральным «собратом». Сейчас здесь ряд услуг в сфере образования, здравоохранения, записи актов гражданского состояния, труда и занятости переводятся в интерактивную форму. Они проходят тестирование. Но еще предстоит доработать информационные системы, в которых хранятся подлежащие передаче данные, наладить взаимодействие этих систем - «чтобы это было не в ручном режиме, а в автоматическом», обучить сотрудников, которые участвуют в этом процессе.
После этого, уверен Коровушкин, «услуги заработают по-новому, с соответствующим качеством и содержанием».
Автор: Виктор КАШАЕВ. Мария КАЛИНИНА.
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Любовь Кукушкина: «Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому» вчера в 20:31
19 марта отмечался Всемирный день социальной работы. Сотрудники социальной службы региона отметили свой профессиональный праздник Днем открытых дверей, ярмарками социальных услуг, на которых рассказывали землякам, какую…
Объем прямых выплат во Владимирской области приблизился к полмиллиарду 18 марта в 17:28
С 1 января изменились правила выплаты пособий — по временной нетрудоспособности, в связи с материнством и по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Работникам Муромского завода радиоизмерительных приборов предоставили список вакансий 15 марта в 14:30
5 и 13 марта в Муроме сотрудники городского Центра занятости населения и представители местных работодателей встречались с высвобождаемыми работниками Муромского завода радиоизмерительных приборов. Встречи проводились в…

Орфографическая ошибка в тексте