20 марта 2012 в 19:40

Услуги постепенно внедряются в Интернет

Одна знакомая (инвалид второй группы) на днях выясняла отношения с налоговой инспекцией. Ей прислали квитанцию по налогу. Платить его она не должна, но на претензии по телефону ей заявили: принесите нам справку из Пенсионного фонда о том, что вы действительно инвалид. Эту справку она приносила год назад. Женщина возмутилась: опять? Сами и уточняйте в Пенсионном фонде... 
Как раз об этом - чтобы подобных ситуаций не было, чтобы дать людям возможность не ходить по конторам и не собирать дополнительные справки, ‑ говорили участники круглого стола «Технологии электронного правительства на службе у граждан» в областной администрации.
До того чтобы электронное правительство заработало так, как всем нам хотелось бы, еще далеко, но ‑ работа идет. Главная цель - переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечение межведомственного электронного взаимодействия.
Максим Коровушкин, зампред комитета информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области, рассказал о пяти этапах перехода на предоставление услуг в электронном виде:
1. Информирование об услуге.
2. Размещение бланков и шаблонов заявлений, чтобы пользователь мог до похода в учреждение запастись комплектом документов.
3. Возможность подавать документы через Интернет, а приходить только за результатом услуги.
4. Сервис отслеживания прохождения заявлений.
5. Полностью интерактивная госуслуга, когда в контору идти не придется вообще.
Что сделано? Анализ нормативно-правовой базы и проектирование предоставления государственных и муниципальных услуг уже в новом режиме. Утвержден региональный план с перечнем первоочередных услуг и этапы их перевода в электронный вид (смотрите единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru).
Понятно, что в интерактивном формате можно предоставить далеко не все услуги, но уже работают 60 государственных и более 500 муниципальных услуг. Соответственно отсюда можно скачать бланки и шаблоны заявлений.
Аналогичный региональный портал rgu.avo.ru интегрирован с федеральным «собратом». Сейчас здесь ряд услуг в сфере образования, здравоохранения, записи актов гражданского состояния, труда и занятости переводятся в интерактивную форму. Они проходят тестирование. Но еще предстоит доработать информационные системы, в которых хранятся подлежащие передаче данные, наладить взаимодействие этих систем - «чтобы это было не в ручном режиме, а в автоматическом», обучить сотрудников, которые участвуют в этом процессе.
После этого, уверен Коровушкин, «услуги заработают по-новому, с соответствующим качеством и содержанием».
Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:35 Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Один из крупнейших музыкальных форумов России, который ежегодно собирает сотни тысяч слушателей, проходит уже в 23-й раз. Жители Владимирской области смогли услышать виртуозов Мариинки в зале владимирского ОДКиИ 26 апрел…
вчера в 18:16 1 мая во Владимире на линию выйдет праздничный троллейбус в ретро-стиле
Он будет следовать по маршруту № 8. Весь день проезд для пассажиров будет бесплатный. Инициатором акции выступает Владимирское областное объединение организаций профсоюзов. Мероприятие проводится при участии АО «Владими…