Главными новостями в Коврове на прошлой неделе стали отставка вице-мэра по экономике Олега Кудерцева и отключение от отопления мэрии «Владимиртеплогазом» за долги. Но ни первую, ни вторую сенсацию чиновники прессе не прокомментировали, предложив для обсуждения другую, не менее актуальную тему ‑ бездорожье. Об этом в стылом актовом зале мэрии рассказывал начальник управления городского хозяйства (УГХ) Сергей Горбунов.
Г-н Горбунов начал с признания очевидного:- Дороги у нас, особенно проезжая часть, имеют большое количество ям, всевозможных промоин и так далее.
Чтобы спасти положение, УГХ распорядилось засыпать самые актуальные провалы щебнем, а другие ямы, очевидно, на которые щебенки не хватило, мудро обозначило знаками и флажками. Приезжаешь в Ковров и видишь заботу мэрии о водителях - за буйки не заплывать.
Ведь если водитель на разбитой дороге повредит автомобиль, он вправе через суд требовать деньги на ремонт машины. По информации Сергея Горбунова, в 2010 году мэрии уже пришлось выплатить автомобилистам 1,5 млн рублей. А вот когда изобретательные чиновники начали обносить провалы флажками, объемы взысканных средств сократились в разы. Ведь шоферов же предупредили, значит, в случае аварии к мэрии никаких претензий. В 2011-м пострадавшие водители смогли взыскать с чиновников лишь 160 тысяч, а в этом году мэрия убытков по данной статье вообще не понесла.
Разметив ямы, в мэрии занялись поисками виновников бездорожья. И нашли. Это температурные перепады ‑ то оттепели, то заморозки. Еще одной причиной, по которой ковровский асфальт ломается и крошится, как хозяйственное мыло, начальник УГХ назвал отсутствие в городе системы ливневой канализации:
- У нас порядка 30 очагов - огромные лужи. Воде просто уходить некуда, ливневой канализация вообще отсутствует! Изначально, когда строился город, практически ливневой канализации не предусматривалось.
Кого под «строителями города» подразумевал чиновник, неясно. Возможно, даже императрицу Екатерину Вторую. Дело с ямами, видимо, давнее - некоторые лужи почти метровой глубины.
Тогда почему, невзирая на оттепели, заморозки и отсутствие ливневки, центральная улица Коврова ‑ проспект Ленина ‑ все-таки несколько лет остается проезжей? А вопрос-то на засыпку. Проспект Ленина в теперь уже далеком 2008-м выстроил не Виктор Кауров, а другой мэр Коврова.
- Естественно, асфальт вообще по разным критериям оценивается. Есть более дорогой. Как автомобили: есть «Жигули», есть «Мерседес». И асфальт есть дорогой, есть дешевый. Учитывая, что мы выходим на торги и выставляем там, допустим, цену где-то 420-450 рублей - это средний асфальт... А тот свыше 1000 рублей стоит, вот тот асфальт, который клался на проспекте Ленина, понятно, в чьи времена. Вот, он стоит...
Да, «не при Каурове» нередко перед асфальтированием дороги полностью вскрывались, покрытие укладывалось заново. И стоимость квадратного метра дорожного полотна действительно была на уровне 1000 рублей. Однако именно эти дороги: проспект Ленина, улица Строителей, Ватутина и дорога на Зарю ‑ еще ни разу не приходилось подвергать ямочному ремонту. Ну а ремонт за 450 рублей по одним и тем же улицам нынче в Коврове проводят дважды в год.
Кстати, немаловажно, кто именно ремонтирует. В прошлом году пресс-служба ковровской мэрии широко рекламировала фирму «Дорожный доктор», которая пришла на смену «опальной» компании «Центр ЖКХ». Сколько средств было потрачено на фирму «Дорожный доктор»? Ведь, по мнению водителей, ям больше всего именно там, где этот «доктор» поработал.
- С ними заключались договоры ежеквартально до 100 тысяч. Это на зимний период, чтобы сохранить дороги. Конечно, асфальт вылетает… Конечно, это сложная технология, новая, контроль мы за ними осуществляли, в настоящее время руководителю высказано, идет обследование… - был ответ Сергея Горбунова.
Получается, что помимо сумм, потраченных из бюджета на некачественный «инновационный» ремонт прошлой осенью, в течение зимы ремонтная фирма получила, по сути, бесконтрольно, еще около 200 тысяч рублей?
В бюджете-2012 на дороги заложено всего 43 млн рублей. Судя по сумме, заниматься капитальным ремонтом в ковровской мэрии по-прежнему не хотят, делая ставку на текущие работы и «заплаты». И займутся этим, похоже, те же подрядчики, горе-работу которых ковровчане уже успели оценить.