3 апреля 2012 в 01:56

Почему в Радужном пропадают заводы?

Проблема с трудоустройством в Радужном в связи с сокращением госзаказа на градообразующем предприятии очень остра. Сравнительно низкий уровень официальной безработицы объясняется одним ‑ трудоспособные люди едут на заработки в соседние города: Владимир, Москву, Нижний.  
Остались ни с чем
...Каждую весну, поздравляя выпускников школ, мэр города Сергей Найдухов обязательно говорит им, что город ждет возвращения ребят уже специалистами. Но это не более чем дань вежливости. Город не ждет выпускников вузов, им почти негде устроиться на работу. Экономические реформы, оставившие не у дел лазерный центр, негативно сказались на местном рынке труда. Сегодня здесь, как и 20 лет назад, требуются работники на низкооплачиваемые вакансии, в том числе на единственное более или менее устойчивое предприятие «Электон». Несколько мебельных производств и строительная организация, созданные бывшими инженерами «Радуги», - вот и все предложения для трудоустройства, да и они стараются оптимизировать численность персонала.
Тем более странно выглядят сообщения о двух закрывшихся предприятиях города.
Завод железобетонных изделий № 224 много лет работал в составе войсковой части Управления инженерных работ. Сначала помогал строить город, а затем, став «штатским», поставлял сторонним организациям железобетон и раствор. Нормальная работа для цветущих мужчин, рано ставших военными пенсионерами. Они и работали здесь - бывшие моряки и военные строители.
А потом предприятие стало частным. О том, как велись здесь дела, можно только догадываться: буквально за несколько лет завод приказал долго жить.
Бывший офицер, он же бывший слесарь 4-го разряда Петр Ильич Шелыгин показывает трудовую книжку, в которой за последние 10 лет - восемь записей. Нет, он не «летун». Просто таким способом предприятие, на котором он добросовестно трудился все эти 10 лет, уходило от долгов, меняя свои названия, словно хамелеон окраску.
Но завод работал! Дежурный Анатолий Ярошенко вспоминает, что список потребителей, приехавших за продукцией, в иной день занимал два листа. Правда, денег работникам в последние месяцы перед закрытием не платили, суммируя задолженность. Три года назад последний директор Николай Антипов завод закрыл, оставив за воротами 74 человека. И остался им должен почти 3 миллиона рублей. Не лично должен, а предприятие, которое оказалось в сложной финансовой ситуации, как он позже объяснял на суде.
- А «Лексус» зачем себе купили? - спрашивали рабочие директора.
- А это и не мой, а для предприятия - по лизингу куплен, - отвечал он.
Прокуратура быстро среагировала на жалобы работников и подала иск, требуя наказать руководителя-должника и выплатить долги по зарплате. 30-тысячный штраф не произвел на нарушителя никакого впечатления. На «Лексусе» он ездит до сих пор.
Приставы оперативно возбудили исполнительное производство. Но хозяева завода были проворнее. К моменту прихода приставов там не осталось ничего, кроме стен и двух козловых кранов. А они - собственность города. Потом и их порезали на металлолом.
Анатолий Ярошенко недоумевает:
- Мы просили рассчитаться с нами продукцией, пусть и бракованной - плитами перекрытий, стеновыми панелями. Пригодились бы на строительстве гаражей. Но на наших глазах вывезли все, а мы так и остались ни с чем.
Заводы не нужны?
В таком же положении сегодня и работники другого предприятия Радужного - завода по переработке покрышек. Производство остановлено, гендиректор Александр Захаров дисквалифицирован судом (тоже по иску прокуратуры) на год, а 63 сотрудника остались без работы и денег. Общий долг по зарплате - 3,5 миллиона рублей. Главный бухгалтер предприятия Алла Гужавина бросить документы и печать не может, поэтому она возит оставшихся 20 человек (остальные махнули рукой) каждое утро на работу, отмечает им рабочие часы, а те занимаются переборкой и укладкой старых покрышек, благоустройством территории. А больше заниматься нечем - завод обесточен.
Этот ЗПП № 1 в 2006 году создавался как инновационное предприятие. Технология утилизации старых шин, запатентованная Захаровым, уникальна. С помощью взрыва в специальной камере покрышки превращались в резиновую крошку. Она может использоваться и при изготовлении искусственных покрытий спортплощадок, и на дорожном покрытии. За короткое время были подготовлены специалисты-взрывники, получены лицензии, смонтировано оборудование. Завод проработал 3 года в тестовом режиме с постоянными задержками зарплаты работникам. Те поначалу не роптали, предвидя хорошие перспективы, о которых им рассказывал директор, изредка наезжая из Москвы.
А как не верить ‑ ведь о Захарове русский «Forbes» писал еще год назад буквально следующее: «В этом году завод выходит на проектную мощность - 30 тысяч шин в год. Сейчас взрывы каждые шесть минут превращают старые покрышки в готовое к реализации сырье. В ближайших планах Захарова строительство второго завода, а затем еще восьми в разных регионах страны».
О дисквалификации директора в публикации ни слова. Наоборот, расписаны самые радужные перспективы. А завод к тому времени уже находился в глубокой финансовой коме, так как строился на заемные средства, а на проектную мощность так и не вышел.
Так что же, не нужны Радужному заводы, уже построенные, оборудованные, укомплектованные специалистами? Тот же бетонный завод при завершении строительства цементного завода в Добрятино мог бы получать более дешевое сырье, увеличивая свою рентабельность. А о значении завода по переработке покрышек нечего и говорить - такие предприятия сегодня нужны как воздух.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
19 минут назад Реконструкция аэропорта «Семязино» во Владимире обойдётся в 5 миллиардов рублей
Об этом глава региона сообщил сегодня на брифинге для представителей СМИ. Аэропорт «Семязино» в областном центре подвергнется реконструкции, в том числе будет увеличена длина взлетно-посадочной полосы для приема среднема…
34 минуты назад Дмитрий Наумов распорядился отключить отопление во Владимире уже завтра
Глава города Владимира Дмитрий Наумов распорядился завершить отопительный сезон в столице Владимирской области с 27 апреля 2024 года. Согласно постановлению Правительства РФ, отопительный сезон завершается, когда среднес…