6 апреля 2012 в 02:46

Жалоб стало меньше

Об этом сообщили представители страховых медицинских компаний региона С изменением статуса ряда лечебных учреждений качество оказания медицинской помощи не ухудшилось. «Горячая линия» фонда ОМС, а также страхователей работает в привычном режиме, фиксируя уменьшение количества жалоб за первый квартал текущего года по сравнению с годом прошлым. 
- О снижении качества оказания помощи речь не идет, - подчеркивает Ольга Ефимова, директор Владимирского областного Фонда ОМС. - В связи с реформой, передачей муниципальных учреждений здравоохранения в ведение региона ситуация не изменилась в худшую сторону, о чем сегодня говорят некоторые депутаты и СМИ. Действительно, в начале года определенная тревога была в том, насколько гладко пройдет изменение статуса лечебных учреждений, чтобы они смогли получить вовремя финансовые средства. Требовалось зарегистрироваться в новом качестве, открыть лицевые счета, но оперативная работа позволила предотвратить задержки по выплате зарплаты.
У руководителей ведущих страховых медицинских организаций региона, в свою очередь, отдельные заявления о снижении финансирования также вызвали недоумение. Что касается тарифов в системе ОМС, то они вообще не зависят от формы собственности медицинской организации. Поэтому финансовых причин для снижения качества оказания медицинской помощи населению нет. Безусловно, главным критерием является количество жалоб и обращений. Но и тут ситуация не выглядит катастрофической. В Фонд ОМС за первый квартал текущего года от жителей города Владимира поступила единственная жалоба, и та была признана необоснованной.
- Мы вообще не ощущаем изменений, - отмечает Елена Антонова, исполнительный директор компании «КапиталЪ Медицинское страхование». - Только названия учреждений изменились, а принцип работы остался тот же. Количество обращений к нам, правда, увеличилось, но их структура изменилась. Большинство граждан просят разъяснить им новый закон, дать совет относительно выбора страховой компании, обеспечения полисами иностранных граждан и т.д. А вот жалоб на доступность и качество оказания медицинской помощи стало меньше.
Из 3800 обращений в компанию «КапиталЪ-М» в текущем году только 18 связаны с качеством медпомощи, 113 - с организацией работы лечебных учреждений. Что касается жителей города Владимира, то количество жалоб от них снизилось более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
- У нас количество обращений значительно меньше, поскольку нам проще было донести информацию до работающего населения, - добавляет Нинель Морозова, директор компании «Ингосстрах-М». - Наши застрахованные стали грамотнее, научились защищать свои права, поэтому они обращаются за консультацией, какого выбрать врача, клинику. Есть в структуре жалоб и связанные с процессом организации медпомощи. Мы даем разъяснения. Все вопросы решаются оперативно.
Кроме того, во всех медицинских учреждениях есть представители страхователей, к которым можно обратиться в любой момент. Именно им по просьбе директора областного Фонда ОМС предстоит провести очередное социологическое исследование на предмет доступности и качества оказания медпомощи.
- Я считаю, что большинство обращений и недовольство связано с недостаточной информированностью населения, - добавила Ольга Ефимова. - У нас не решен вопрос с организацией нормальной работы сайтов лечебных учреждений.
Наладив новые электронные взаимоотношения, можно будет избежать ряда обращений граждан. Также в ближайшее время необходима установка передвижных пандусов и сигнальных кнопок, чтобы лица с ограниченными возможностями имели доступ к офисам страховых организаций. Сами же страхователи предпочитают контактировать с этой группой застрахованных с помощью социальных работников, поскольку новое оборудование, в частности сигнальные кнопки, не всегда используются по назначению, а иногда их крадут на следующий же после установки день.

Ольга Ефимова, директор Владимирского областного Фонда ОМС: «О снижении качества оказания помощи речь не идет. В связи с реформой, передачей муниципальных учреждений здравоохранения в ведение региона ситуация не изменилась в худшую сторону, о чем сегодня говорят некоторые депутаты и СМИ».


Из 3800 обращений в компанию «КапиталЪ-М» в текущем году только 18 связаны с качеством медпомощи, 113 - с организацией работы лечебных учреждений. Что касается жителей города Владимира, то количество жалоб от них снизилось более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад В Петушинском районе производственники нанесли ущерб лесному фонду на 36 млн рублей
Прокуратура Владимирской области сообщает об итогах совместных проверочных мероприятий, в которых были задействованы специалисты регионального Минприродыв, а также ГКУ ВО «Заречное лесничество», филиала ФБУ «Рослесозащит…
час назад Ковровские спасатели ликвидировали последствия ЧП в Федоровском храме
На странице Михаила Быкова ВК появился пост о необычном выезде. 25 марта специалисты поисково-спасательного отряда города выезжали к церкви, чтобы разобрать падающую конструкцию.