Почему в ночное время дороги областного центра становятся нерегулируемыми. По вечерам многие перекрестки из регулируемых становятся нерегулируемыми. Светофор мигает желтым. Водители, которым в силу разных обстоятельств приходится ездить в ночное время по областному центру, недоумевают: «желтый режим» - повод для аварийных ситуаций, тем более на сложных перекрестках.
На минувших выходных уже в 9 часов вечера мигал желтым светофор у «Буревестника». На том самом перекрестке, который не так давно стал местом столкновения двух автобусов. Та авария произошла, конечно, по невнимательности водителей и при работавшем светофоре. Представляете, какие последствия могут быть при выключенном?- Я везла детей к бабушке, - рассказывает Елена Степанова. - Я еще не очень опытный водитель, и мне пока сложно реагировать на внезапно вылетающие машины. Поэтому стараюсь выбирать регулируемые светофорами дороги и перекрестки. Подъезжая к площади Победы, увидела, что автомобили мчатся, не останавливаясь, пешеходы пытаются перейти дорогу, и при таком интенсивном движении повернуть с улицы Чайковского на проспект Ленина, избежав аварии, сложно.
Как объясняют в ГИБДД, переключение светофора в режим мигающего делается с целью экономии времени пешеходов и автомобилистов, а порядок проезда определяется знаками приоритета и правилом «помехи справа».
Понятно, что такой светофор и энергии потребляет меньше, а это приводит к значимой экономии электричества. Вот только для многих автомобилистов и пешеходов, несмотря ни на какую экономию, ночной режим работы светофора - всего лишь источник дополнительной опасности.
- Скорее всего, это было актуально лет 15 назад, когда машин было гораздо меньше и считалось, что перекресток в основном пустой. Нынче в 22 часа еще движение оживленное, - уверен Сергей Викторов, таксист. - Я в силу профессии часто вижу аварии, произошедшие при «мигающем желтом». При этом почему-то такие светофоры, как, например, на улице Луначарского, около гимназии № 3, где ночью машин мало, а пешеходов практически нет совсем, работают круглосуточно.
Может, и не нужна работа этого светофора ночью, но от перехода у третьей гимназии до Ерофеевского спуска больше нет ни одного пешеходного перехода, ни регулируемого, ни нерегулируемого.
Водители бьют тревогу - сегодня нельзя отключать светофоры даже в ночное время. Сергей рассказывает, что частенько мигают желтым светофоры, стоящие на крупных и многодорожных перекрестках: пересечении Гагарина и Большой Московской, на площади Ленина, на Красноармейском повороте, на перекрестке у областной детской больницы. Хотя так ли уж сильно уменьшается активность автомобилистов в 10-11 вечера?
Мигание «желтого глаза» на руку, а точнее на ногу, только стритрейсерам (уличным гонщикам). За неимением другого места для гонок они носятся по дорогам, в том числе и городским, и зачастую провоцируют ДТП. Светофоры могли бы хоть как-то их тормозить.
В управлении ЖКХ администрации Владимира рассказали, что светофоры в режиме мигающего желтого света работают уже более четырех лет. Именно тогда в светофоры были вмонтированы специальные устройства, автоматически переключающие их после 22 (или 23) часов и до 6 утра, то есть во время неинтенсивного движения, в режим мигающего желтого.
Получить подробную информацию о необходимости переключения ключевых светофоров в режим мигающего света от начальника отдела по благоустройству не удалось. Видно, информация эта повышенной секретности.
Во многих городах администрация активно сотрудничает с клубом автолюбителей, которые со своей позиции активно советуют, какие светофоры ни в коем разе нельзя выключать в ночное время. У нас же к водителям не горят желанием прислушиваться.
В пресс-службе администрации Владимира с нами вообще отказались разговаривать, лишь уверив, что отключение и переключение светофоров - это прерогатива ГИБДД. Инспектора же уверенно кивают на коммунальщиков.
- Выключение светофоров не в нашем ведомстве. Мы можем только рекомендовать, какие светофоры стоит выключать на ночь, а какие все же оставить работающими, - говорит Валериан Шируков, инспектор отдела пропаганды УГИБДД
УМВД Владимира. - Отдельной статистики по авариям именно из-за «мигающего желтого» нет, но все же такие перекрестки - повышенной опасности.
Ответственного найти трудно. Кто же тогда будет говорить о решении назревшей проблемы? Может быть, стоит в таком случае задуматься о строительстве дополнительных подземных и надземных переходов. Хоть какая-то безопасность.
А пока ослепленный фарами встречных машин водитель ночью пытается, вглядываясь в темноту (часто и фонари работают плохо и слабо), узреть «помеху справа» и совершить свой незамысловатый маневр без вреда себе и пассажирам. В такой момент возникает только один вопрос: на чем еще, кроме аварийности, отразится такая экономия? Может быть, на кошельках автолюбителей? Логичный ответ - увы, отрицательный.
- Не приходит же в голову переключать светофоры на желтый мигающий на железнодорожных путях! - говорят автомобилисты. - Неужели опасностей на дорогах областного центра меньше?!