13 апреля 2012 в 02:19

Опасные перекрестки

Фото: Виктории СМИРНОВОЙ
Почему в ночное время дороги областного центра становятся нерегулируемыми. По вечерам многие перекрестки из регулируемых становятся нерегулируемыми. Светофор мигает желтым. Водители, которым в силу разных обстоятельств приходится ездить в ночное время по областному центру, недоумевают: «желтый режим» - повод для аварийных ситуаций, тем более на сложных перекрестках. 
На минувших выходных уже в 9 часов вечера мигал желтым светофор у «Буревестника». На том самом перекрестке, который не так давно стал местом столкновения двух автобусов. Та авария произошла, конечно, по невнимательности водителей и при работавшем светофоре. Представляете, какие последствия могут быть при выключенном?
- Я везла детей к бабушке, - рассказывает Елена Степанова. - Я еще не очень опытный водитель, и мне пока сложно реагировать на внезапно вылетающие машины. Поэтому стараюсь выбирать регулируемые светофорами дороги и перекрестки. Подъезжая к площади Победы, увидела, что автомобили мчатся, не останавливаясь, пешеходы пытаются перейти дорогу, и при таком интенсивном движении повернуть с улицы Чайковского на проспект Ленина, избежав аварии, сложно.
Как объясняют в ГИБДД, переключение светофора в режим мигающего делается с целью экономии времени пешеходов и автомобилистов, а порядок проезда определяется знаками приоритета и правилом «помехи справа».
Понятно, что такой светофор и энергии потребляет меньше, а это приводит к значимой экономии электричества. Вот только для многих автомобилистов и пешеходов, несмотря ни на какую экономию, ночной режим работы светофора - всего лишь источник дополнительной опасности.
- Скорее всего, это было актуально лет 15 назад, когда машин было гораздо меньше и считалось, что перекресток в основном пустой. Нынче в 22 часа еще движение оживленное, - уверен Сергей Викторов, таксист. - Я в силу профессии часто вижу аварии, произошедшие при «мигающем желтом». При этом почему-то такие светофоры, как, например, на улице Луначарского, около гимназии № 3, где ночью машин мало, а пешеходов практически нет совсем, работают круглосуточно.
Может, и не нужна работа этого светофора ночью, но от перехода у третьей гимназии до Ерофеевского спуска больше нет ни одного пешеходного перехода, ни регулируемого, ни нерегулируемого.
Водители бьют тревогу - сегодня нельзя отключать светофоры даже в ночное время. Сергей рассказывает, что частенько мигают желтым светофоры, стоящие на крупных и многодорожных перекрестках: пересечении Гагарина и Большой Московской, на площади Ленина, на Красноармейском повороте, на перекрестке у областной детской больницы. Хотя так ли уж сильно уменьшается активность автомобилистов в 10-11 вечера?
Мигание «желтого глаза» на руку, а точнее на ногу, только стритрейсерам (уличным гонщикам). За неимением другого места для гонок они носятся по дорогам, в том числе и городским, и зачастую провоцируют ДТП. Светофоры могли бы хоть как-то их тормозить.
В управлении ЖКХ администрации Владимира рассказали, что светофоры в режиме мигающего желтого света работают уже более четырех лет. Именно тогда в светофоры были вмонтированы специальные устройства, автоматически переключающие их после 22 (или 23) часов и до 6 утра, то есть во время неинтенсивного движения, в режим мигающего желтого.
Получить подробную информацию о необходимости переключения ключевых светофоров в режим мигающего света от начальника отдела по благоустройству не удалось. Видно, информация эта повышенной секретности.
Во многих городах администрация активно сотрудничает с клубом автолюбителей, которые со своей позиции активно советуют, какие светофоры ни в коем разе нельзя выключать в ночное время. У нас же к водителям не горят желанием прислушиваться.
В пресс-службе администрации Владимира с нами вообще отказались разговаривать, лишь уверив, что отключение и переключение светофоров - это прерогатива ГИБДД. Инспектора же уверенно кивают на коммунальщиков.
- Выключение светофоров не в нашем ведомстве. Мы можем только рекомендовать, какие светофоры стоит выключать на ночь, а какие все же оставить работающими, - говорит Валериан Шируков, инспектор отдела пропаганды УГИБДД
УМВД Владимира. - Отдельной статистики по авариям именно из-за «мигающего желтого» нет, но все же такие перекрестки - повышенной опасности.
Ответственного найти трудно. Кто же тогда будет говорить о решении назревшей проблемы? Может быть, стоит в таком случае задуматься о строительстве дополнительных подземных и надземных переходов. Хоть какая-то безопасность.
А пока ослепленный фарами встречных машин водитель ночью пытается, вглядываясь в темноту (часто и фонари работают плохо и слабо), узреть «помеху справа» и совершить свой незамысловатый маневр без вреда себе и пассажирам. В такой момент возникает только один вопрос: на чем еще, кроме аварийности, отразится такая экономия? Может быть, на кошельках автолюбителей? Логичный ответ - увы, отрицательный.
- Не приходит же в голову переключать светофоры на желтый мигающий на железнодорожных путях! - говорят автомобилисты. - Неужели опасностей на дорогах областного центра меньше?!
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
5 минут назад Во Владимире завершился региональный этап конкурса «Директор года»
В нем участвовали 19 руководителей из городских и сельских школ. В нынешнем году он прошел в четвертый раз. Всего за это время его участниками стали 69 руководителей образовательных учреждений.
40 минут назад Во Владимире появилась официальная копия картины авангардистки Ольги Розановой
Владимирский Музей непридуманных историй заключил соглашение с Государственной Третьяковской галереей, благодаря чему теперь в его постоянной экспозиции выставляется качественная копия знаменитой картины Ольги Розановой…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.