18 апреля 2012 в 00:20

Срок визы кончается, а домой не хочется

Фото: В. СМИРНОВОЙ.
 Есть ли выход? Сириец Ферас Аль-Хашеми приехал во Владимир почти 9 лет назад. С одной-единственной целью - учиться. Сначала студент, теперь аспирант Ферас за эти годы приобрел здесь друзей, у него много родственников в областном центре. И, конечно, вполне естественным было его желание остаться во Владимире и после защиты диссертации. Тем более что в Сирии сейчас опасная военная обстановка. 
Но не тут-то было. В конце апреля истекает срок визы. А война, как оказалось, - это не обстоятельство для «невыезда».
- Если виза заканчивается, то, чтобы остаться на территории России, иностранцу нужно получить новую визу, - объясняет Игорь Симонин, сотрудник отдела по вопросам беженцев и переселенцев Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области. - Если студент заканчивает обучение, то заканчивается и учебная виза. Ее продлить уже не могут. Значит, нужно получить новую ‑ например, рабочую, гостевую, туристическую. А для этого гражданину Сирии обязательно нужно выехать из страны.
Понятно, что уже новое приглашение будет делать работодатель, родственники, друзья.
Игорь Алексеевич объясняет, что в некоторых случаях миграционная служба все же может помочь желающим остаться иностранцам. Но обстоятельства обратившегося за помощью должны быть действительно безвыходными. Некоторое время назад, присвоив статус беженца и оставив в России, специалисты миграционной службы пошли навстречу жителю Конго. У него погибли родители и на родине совсем никого не осталось.
- Из гуманных соображений мы решили, что этому гражданину лучше будет в нашей стране, где он прожил достаточно долгое время, - говорит Игорь Симонин.
Обстоятельства у Фераса, конечно, иные, но родные постоянно звонят ему и настоятельно просят не приезжать домой. В первую очередь, потому, что его возраст - самый призывной. Сирийская же власть в конце марта установила запрет на выезд из страны мужчинам как раз призывного возраста - от 18 до 42 лет. Все из-за нестабильной ситуации. В результате вооруженных столкновений оппозиции и официального правительства постоянно гибнут люди.
- Мне часто на протяжении учебы намекали, чтобы я женился, хотя бы на пару-тройку лет. Но я предпочитаю жить честно, - рассказывает Ферас и добавляет: ‑ И даже несмотря на такой вот результат, я не жалею, что не заключил фиктивный брак.
И хотя специалисты областного департамента ЗАГС говорят о снижении количества международных свадеб, по-прежнему для некоторых иностранцев брак становится выходом для получения гражданства и работы, решения жилищного вопроса в другом государстве.
- Еженедельно специальная комиссия рассматривает документы иностранных граждан, и только в половине случаев можно говорить об их соответствии, - рассказывает Светлана Митрохина, директор департамента ЗАГС администрации Владимирской области. - Остальные документы мы либо возвращаем гражданам на дооформление, либо отправляем в посольство на проверку. И, увы, приходится констатировать, что четверть справок проверку подлинности не проходит.
Если же с документами все в порядке, то брак в любом случае регистрируется. И никакое субъективное мнение работников ЗАГСа в расчет не идет. Светлана Митрохина рассказывает о случаях, когда супруг благодаря браку решает свои проблемы, а потом исчезает, и жене очень часто приходится обращаться в российский и даже в международный розыск.
Ферас же в попытке остаться во Владимире более честным путем начал ходить по инстанциям. Для начала обратился в сирийское посольство в Москве. Все-таки «свои» люди. Но мольбы о помощи ни к чему не привели. Была надежда на коммерческие фирмы, занимающиеся продлением старой и получением новой виз. Но и там развели руками: «российскую визу можно получить только по месту гражданства».
Честный путь у Фераса только один ‑ на родину. Можно пробовать нелегально остаться в России или попытаться уехать в безвизовую с Россией страну и там переждать войну.
- Скорее всего, по последнему пути я и пойду, - признается Ферас. ‑ Уеду в Турцию или Египет, устроюсь на работу. А когда закончится война в Сирии, помогу и родным уехать из моей ставшей опасной страны.

Кстати
Из почти 13 тысяч браков, заключенных в нашей области в 2011 году, 394 - международные. В основном с жителями ближнего зарубежья - украинцами, молдованами, узбеками, армянами. По статистике, десятая часть таких браков распадается. По итогам 2011 года 37 международных семей развелись.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:23 Приняты законы об оптимизации местного самоуправления во Владимирской области
Сразу несколько взаимосвязанных областных законов приняли 23 апреля депутаты Законодательного Собрания. Поэтому их и называют пакетом законов. А взаимосвязаны они тем, что открывают путь к преобразованиям в местном самоу…
вчера в 18:36 Людмила Романова представила доклад о своей деятельности депутатам Заксобрания
На апрельском заседании Законодательного Собрания Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова представила свой ежегодный доклад на основе жалоб и обращений людей, поступивших к омбудсмену в…