Не забыт мэтр старой школы Адольф Гаранин. В большом выставочном зале ОЦИИ - портреты художника-шестидесятника, дерзнувшего в свое время привнести яркие краски. А чуть выше, на третьем этаже выставочного центра, - широкие, смелые взмахи кистью демонстрирует молодой художник Петр Петяев, выпускник Суздальского художественно-реставрационного училища.
...Музыкант, пустые бутылки, лежащий на диване мужчина в халате, интерьер мастерской, автопортрет. Петр Петяев размышляет в своих живописных работах о насущном, показывая жизнь такой, какая она есть. На его полотнах все буднично, современно. Образы на портретах претендуют на индивидуальность, и в то же время в этих людях каждый сможет найти сходство со своим другом, соседом. Картины молодого творца поражают своим масштабом. Чтобы рассмотреть композицию, нужно отойти на несколько шагов назад. Правильно говорят, большое видится на расстоянии.Спустя многие лета не забывают и Адольфа Гаранина, талант которого не раз замечали при жизни художника. Но всюду он слыл лишь самородком, поскольку в Союз художников его не звали. К этому Гаранин был равнодушен. Он просто делал свое дело, ярко и умело. И вот сейчас эти два художника, ушедший из жизни мэтр и начинающий свой путь в большом искусстве, кажется, дополняют друг друга. В их работах преобладают портретная живопись и зарисовки на будничные темы. Профессионалам интересно будет сравнить индивидуальные манеры художников, которых разделяет целая эпоха в становлении владимирской живописи.