20 апреля 2012 в 01:50

Дорогам поможет целевое финансирование

Вице-губернатор Алексей Конышев на пресс-конференции вчера подтвердил ‑ собранный в муниципалитетах транспортный налог теперь будет тратиться только и исключительно на ремонт дорог. А контроль за качеством дорожного покрытия станет значительно жестче.  
Деньгам
задали цель
Одна из двух главных бед России регулярно обостряется с приходом каждой весны. Мало того, что в нашем климате с постоянным чередованием морозов и оттепелей асфальт лопается и «взрывается», выскакивая как пробка от шампанского, так еще и качество самих работ оставляет желать много лучшего.
И автомобилисты обоснованно негодуют: они исправно платят транспортный налог, но куда тратятся эти деньги? Ведь нормальных дорог так и нет! Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Владимира Путина возродило Дорожный фонд. Соответственно свой региональный Дорожный фонд с 1 января 2012 года появился и во Владимирской области. На этот год его бюджет - 3 млрд 330 млн рублей.
Раньше транспортный налог, собранный в муниципалитетах, «растворялся» в их муниципальных бюджетах. Он не имел целевого характера, поэтому далеко не всегда муниципальные власти направляли эти средства на «латание дорожных дыр». Порой они затыкали им дыры бюджетные, предпочитая решать, например, еще более острые социальные проблемы. В результате лишь 65% от собранного налога шло собственно на дороги.
С этого года 100% транспортного налога будет тратиться целевым образом: только на дороги. Налог будет поступать в региональный дорожный фонд и уже оттуда распределяться по местам. Что изменится?
Вопросам распределения средств Дорожного фонда и уделил основное внимание вице-губернатор Алексей Конышев. Он считает, что теперь проще будет ответить всем, в том числе и автомобилистам, куда направлены средства транспортного налога:
- Муниципалитеты ничего не потеряют, а только выиграют. Размеры субсидий из регионального Дорожного фонда рассчитываются исходя из сумм запланированного поступления транспортного налога в этих муниципалитетах. Фактически весь транспортный налог, который собран в муниципальном образовании, в нем и останется. Точнее, вернется в виде субсидии. К тому же в этом году запланировано собрать налогов на 13 процентов больше, чем в прошлом. Соответственно увеличатся и расходы на дорожные работы.
В рамках
полномочий
Алексей Конышев надеется, что к областным субсидиям муниципалитеты добавят и собственные средства:
- Ведь забота о состоянии улично-дорожной сети внутри населенных пунктов - это обязанность и полномочия муниципалитетов. Считаю недопустимыми высказывания некоторых мэров, в которых ответственность за выполнение своих обязанностей они перекладывают на область. Если область в ответе за все, чем же занимаются эти главы? За что они-то отвечают?
По всей видимости, сказано это было специально для властей города Коврова, где дороги - одни из самых худших в области. В 2011 году Ковров собрал около 40 млн транспортного налога. В этом году в виде субсидий получит на 10 процентов больше - 44 миллиона. А дальше все зависит от умения городских властей эффективно распорядиться этими деньгами. Сейчас необходимо готовить и размещать конкурсную документацию под гарантии областного бюджета.
- Авансирование мы финансировать не будем, - подчеркнул вице-губернатор. - Оплата будет производится только по факту, после того, как комиссия проверит качество выполненных работ. Гарантией оплаты ‑ соглашения, подписанные нами с муниципалитетами.
У такой жесткой позиции областной администрации есть причины. Региональная власть не желает платить мошенникам. А случаи мошенничества, когда, получив аванс, фирма-подрядчик либо исчезает, либо банкротится, в регионе были не раз. Как бывало и то, что, выиграв при демпинговой цене выгодный подряд, исполнитель затем «экономил» на качестве так, что через пару месяцев после ремонта не верилось, что работы вообще проводились. Теперь появились гарантии, что на конкурс заявятся только солидные, добросовестные фирмы.
Кроме того, изменениями в Бюджетный кодекс установлены нижние пределы трат на различные варианты дорожных проблем. Для того чтобы все они решались более или менее планово, а не акционно или в авральном режиме. Как бы ни хотелось навалиться всеми силами на одну из проблем, при этом все равно необходимо тратить не менее 5 процентов на благоустройство дворов, не менее 5 процентов - на содержание и ремонт улично-дорожной сети и не менее 5 процентов - на проектирование и строительство дорог к тем населенным пунктам, которые до сих пор не имеют шоссе с твердым покрытием.
Будущее
проселков
Обнадеживающие перемены коснутся и внутримуниципальных дорог, за которые до этого года отвечали районные власти. В 2011 году на их содержание было потрачено 280 миллионов рублей. Или 100 тысяч рублей на километр. Для сравнения - дороги регионального и межмуниципального уровня были профинансированы из расчета 425 тысяч рублей на 1 км.
Недофинансирование привело к тому, что три четверти всех внутримуниципальных транспортных дорог не соответствуют нормативам. Причем за последние 6 лет «нестандартных» дорог в этой категории стало на 10 процентов больше.
- Чтобы прервать эту негативную тенденцию, администрация области приняла решение забрать межмуниципальные дороги на региональное финансирование, - сообщил Алексей Конышев. - Суммарное финансирование обеих категорий дорог, находящихся теперь в введении области, увеличится на 48 процентов. И в перерасчете на 1 километр составит 434 тысячи рублей.

Размеры субсидий из регионального Дорожного фонда рассчитываются исходя из сумм запланированного поступления транспортного налога в этих муниципалитетах. Фактически весь транспортный налог, который собран в муниципальном образовании, в нем и останется. Точнее, вернется в виде субсидии. К тому же в этом году запланировано собрать налогов на 13 процентов больше, чем в прошлом.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 18:32 На улицах Владимира полиция провела масштабный рейд
Вместе со стражами порядка в минувшие выходные патрулирование осуществляли госавтоинспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, участковые, а также общественники и студенты-волонтеры, сообщает пресс-служба УМВД Рос…
вчера в 17:50 Парламенты Владимирской области и Беларуси заключили соглашение о сотрудничестве
Оно было подписано в Витебске в рамках XI форума регионов Беларуси и России. Владимирская область и Могилевский областной Совет депутатов договорились о обмене опытом.