Необычная выставка открылась в музейном центре «Палаты» ...Карамель «Оракул» с предсказанием на внутренней стороне обертки, шоколад зоологический, шоколад его императорского величества, приобретая который вы получаете в подарок вкладыши с портретами русских царей, а также карамель - мятная, ягодная, дюшес. При виде всех этих оберток фантазия может разыграться не только у настоящих сладкоежек, но и у современных графических дизайнеров.
Действительно, глядя на все эти занимательные фантики и обертки, датированные прошлым веком, многие современные разработчики упаковки могут позавидовать отдельным брендам. С помощью этих сладостей можно было сделать даме комплимент и даже пригласить ее на танец. Серия оберток «Модный танец» демонстрирует различные па вальса, танго и других. Намек тут очевиден. Есть и конфеты, что называется, с мужским характером. На обертке изображены различные технические приемы борьбы. Не уступает по наглядности шоколаду «Борьба» и десерт под названием «Спорт». А если серьезно, то по отдельным упаковкам можно было даже изучать историю. Берешь с собой на экзамен горсть сладостей, на которых изображены главные события Отечественной войны 1812 года, и шпаргалка не нужна. Здесь и Наполеон во всей красе, и то, как горела Москва, и даже Совет в Филях в подробностях. Такие упаковки появились в 1912 году, когда отмечали 100-летие победы над французами. А в следующем году прилавки наводнили сладости в упаковках, созданных специально к 300-летию Дома Романовых. Это к слову о вкладышах с портретами представителей царской династии.Уникальные коллекции русских фантиков - упаковок для конфет и шоколада, выпускавшихся российскими предпринимателями-кондитерами в конце XIX - начале XX века, а также сопутствующая атрибутика, представлены московскими коллекционерами Виктором Кудрявцевым, Игорем Смиренным, а также Музеем упаковки. В этот период кондитерский рынок Российской империи процветал. «Конфекты», а именно так на дореволюционный орфографический лад называли конфеты, и другие кондитерские изделия пользовались у населения огромной популярностью. Только в Москве существовали десятки крупных и мелких кондитерских фирм. А сколько их еще было в Санкт-Петербурге, Харькове, Киеве, Екатеринбурге и других городах!
И сегодня эти экспонаты вызывают поистине ностальгический интерес у обывателя и профессиональный - у маркетологов и дизайнеров. Тогда фантики, как мы в обиходе называем упаковку сладостей, были сродни произведению искусства. Над созданием их многочисленных сюжетов трудились известные художники, в частности Врубель, Билибин, Апсит. Оформление упаковки для кондитерских изделий российские предприниматели заказывали даже «отцу» стиля модерн, популярного в то время направления в искусстве, чешскому художнику Альфонсу Мухе, который бывал в России. Параллельно с модерном художники также широко использовали и «русский», или так называемый «ропетовский» стиль, по имени архитектора И.Петрова (псевдоним Ропет).
Уверена, что стиль «а ля рус» стоит возродить и сегодня, оформляя упаковки для различных кондитерских изделий. А то иностранные сладости с изображением на них мультипликационных персонажей и голливудских звезд изрядно портят картину некогда великой кондитерской империи...