Предприниматели провели социальную акцию по замене окон в Кольчугинской школе-интернате О предпринимателях дореволюционной России мы помним в основном не в связи с их достижениями в бизнесе, а благодаря благотворительности и меценатству. Социальная ответственность занимала одно из центральных мест в системе ценностей делового сословия. Сегодня эта благородная традиция возрождается.
Разумеется, российский бизнес и так немало делает для улучшения социальной ситуации в стране: создает рабочие места, пополняет казну налогами, спонсирует различные массовые мероприятия. Последнее, правда, происходит не всегда добровольно. При этом условия ведения бизнеса в России комфортными не назовешь. И все же находятся бизнесмены, убежденные, что, даже несмотря на не самую благоприятную ситуацию для предпринимательства, помогать тем, кто нуждается в поддержке, - дело чести. Радует то, что их пример становится по-хорошему заразителен.Как это произошло с инициативой крупных компаний, производящих пластиковые окна. К благотворительным акциям по замене старых окон на новые в учреждениях социальной сферы стали присоединяться их коллеги и контрагенты ‑ поставщики комплектующих. Совсем недавно подобная совместная акция была проведена в Кольчугинской школе-интернате.
- Когда прошлой осенью к нам заехали две девушки с фотоаппаратами, объяснив, что фотографируют и отбирают учреждения, нуждающиеся в замене окон, и если выбор остановится на нашем интернате, то все работы будут проведены за счет спонсоров, мы особо и не верили в свое везение, - вспоминает директор интерната Сергей Светлов. - Но в этом году появились рабочие и за короткий срок заменили около 80 окон из 136. Сделали все аккуратно: и сами окна, и откосы, и подоконники. В следующем году обещали завершить работы. Оказалось, что чудеса в нашей жизни бывают.
Акцию «Новые окна ‑ новому поколению» компания «Профайн РУС» проводит уже три года. За это время предприниматели успели помочь уже 19 учреждениям, главным образом, детским домам и интернатам. В прошлом году новыми окнами засверкал Владимирский детский дом. В этом - очередь дошла до Кольчугинской школы-интерната, ставшей вторым домом для 223 детишек. Почин подхватила еще одна компания ‑ ТБМ, объявившая о проведении своей социальной акции «Доброе окошко».
- Мы планируем за собственные средства и средства партнерских организаций проводить замену окон на 5-6 объектах ежегодно, - рассказывает представитель компании Полина Жогина.
Добрые дела, как известно, объединяют хороших людей. Вот и в Кольчугине решено было работать совместно, объединив обе социальные акции.
- До благотворительности нужно «дорасти», и в профессиональном плане, и в плане ответственности. Вот те компании, которые «доросли» до такого уровня, и становятся нашими партнерами по социальным акциям, - поясняет руководитель продаж по Центральной России ЗАО «профайн РУС» Вячеслав Артамонов. - Что же касается выбора объекта, то он зависит от инициативы с мест. Во Владимирской области инициатива исходила от «Оконной компании «Олимп». Ее сотрудники в прошлом году «привели» нас во Владимирский детский дом, а в этом ‑ в Кольчугино.
- Я вспоминаю свое детство, как сидел на подоконнике и наблюдал за уличной жизнью, - поделился коммерческий директор «Оконной компании «Олимп» Алексей Миронов. - Это было настоящее окно в большую интересную жизнь. Там происходили многие удивительные вещи. Проходила электричка-«кукушка», названная так за необычный гудок, бабушка Дуся выгоняла коз, а зимой играла хоккейная команда. По эту сторону окна было тепло и уютно, а по другую ‑ был целый мир и мои мечты о будущем. Я хочу, чтобы с новыми окнами детям было так же уютно и тепло мечтать и чтобы все их мечты сбывались.
Обновленными окнами сюрпризы от спонсоров не ограничились. В подарок детям предприниматели привезли наборы ракеток для бадминтона, баскетбольные мячи, книги, настольные игры, наборы для вязания. А школьники отблагодарили своих взрослых друзей прекрасным концертом, все номера которого обыгрывали «оконную» тему: и в песнях, и в танцах, и даже в мюзикле по мотивам сказки «Волк и семеро козлят». Все артисты блистали талантами, но, пожалуй, «гвоздем» программы стали рэперы, пообещавшие никогда не бить окон. После концерта и веселой викторины ребят ждал сладкий стол. А спонсоры стали разъезжаться по своим взрослым делам, пообещав вернуться в следующем году.
- Когда вдруг столько солидных и занятых людей окружают вниманием детишек, то трудно удержаться от хорошего пафоса, - сказала представительница администрации г. Кольчугино Ольга Захарова. - В такие моменты думаешь о том, что наша страна не раз переживала нелегкие времена. И всегда находились сильные, состоявшиеся люди, готовые прийти на помощь тем, кто слабее. Россия всегда была сильна меценатством, поэтому и преодолевала все трудности.