Администрация Владимирской области и руководство Волго-Вятской пригородной пассажирской компании подписали соответствующее соглашение об объемах и порядке возмещения перевозчику части убытков. Таким образом, ни одна пригородная электричка в регионе не отменена.
Накануне 1 июля некоторые СМИ буквально кликушествовали: «Электрички отменили!», «Рельсовая война!» и т.п. Создавалось впечатление, что коллеги изначально нагнетали ситуацию и пугали жителей области отменой популярного транспорта. Для чего? А для того, чтобы без лишних справок и разъяснений обвинить в сокращении электричек областную администрацию и лично губернатора, сделать их «виноватыми» и «крайними».Но даже представители компании-перевозчика в конце концов признали, что областная администрация заняла взвешенную, аргументированную и законодательно четкую позицию. Страшилки об отмене с 1 июля пяти пар пригородных поездов, следующих по маршрутам: Владимир - Тумская, Муром - Вековка, Муром - Навашино и Ковров - Волосатая, так и остались страшилками. Все эти поезда ходят, как и прежде.
Накануне дня икс Андрей Иванов, заместитель директора департамента цен и тарифов областной администрации, провел брифинг для СМИ. Он рассказал, что Волго-Вятская пригородная пассажирская компания, осуществляющая пригородные пассажирские перевозки электропоездами на указанных маршрутах, требовала погашения долга, который, по ее мнению, составляет около 90 миллионов рублей.
- Но откуда взялась именно эта цифра и почему именно мы должны погашать такие убытки компании, когда на долю нашего региона приходится лишь 11 процентов пассажирооборота из того, что обслуживает перевозчик в пяти субъектах РФ? По нашим подсчетам, размер убытков по нашей территории, который мы готовы погасить, составляет 24,7 млн рублей. Эти затраты были учтены в бюджете. Эти средства мы готовы выплатить.
Напомним, что речь-то идет о бюджетных деньгах. О наших с вами общих средствах. Обеспечение целевого их использования, рачительное использование в рамках существующего законодательства ‑ святая обязанность АВО. Любая выплата из бюджета должна быть обоснована и доказана. Это аксиома. Именно этого и добивалась администрация области.
Напомним, что ОАО «Волго-Вятская ППК» образовалось и пришло в наш регион в 2011 году. До этого все перевозки осуществлялись ОАО «РЖД». Администрация Владимирской области выделяла ему средства для обеспечения сезонных скидок.
- ОАО «Волго-Вятская ППК» начало работу, заключив с департаментом транспорта и дорожного хозяйства договор, в котором определило безубыточный для себя тариф, - добавляет Андрей Иванов. - А по итогам года оказалось, что оно все же понесло значительные убытки. Оно само неточно рассчитало свои финансово-хозяйственные показатели. Отработало первый год, не до конца осознавая, что документы должны представляться качественно и в срок. Что касается режима экономии, то мы их спрашиваем: «Есть ли программа по сокращению издержек, по энергосбережению в вашей компании?». Они отвечают: «Наверное». Между тем только зарплата в компании выросла на 46 процентов.
Представители областной администрации заявили, что в случае прекращения пассажирских перевозок со стороны ОАО «Волго-Вятская ППК» АВО в установленном порядке обратится в Федеральную антимонопольную службу, поскольку эта пассажирская компания - естественный монополист и к ней применимы особые требования законодательства.
- Но надеюсь, что до кризисных мер не дойдет, - подытожил на прошлой неделе Андрей Иванов. Так и случилось.