Вчера Николай Виноградов провел очередной плановый прием граждан. Глава региона решал проблемы экологической безопасности и разбирался в соседских конфликтах.
Дурно пахнущее делоЖитель деревни Назарово Собинского района Виктор Фролов донес до губернатора коллективную жалобу односельчан. Назаровцы уверены: у их деревни идет несанкционированное захоронение обезвоженных отходов с Люберецкой станции аэрации. Другая сторона конфликта утверждает, что отходы с люберецких очистных - это сырье для производства сельхозудобрений. А этот вид деятельности разрешен на землях сельхозназначения. Тем более при согласии собственника земель - СПК «Бабаево». Так что все вроде бы законно. Селян такие объяснения не устраивают.
- У нас летом все дома жилые. Детей в деревню привозят на оздоровление, свежим воздухом подышать. А тут вместо свежего воздуха ‑ такое амбре. Как дожди начинаются, в колодцах вместо воды мутно-грязная жижа. Мы боимся за свое здоровье, - возмущался Виктор Фролов. - Ежедневно несколько машин с обрыва выгружают в овраг люберецкое дерьмо, а затем бульдозерами засыпают, сваливая при этом деревья.
Назаровец сетовал на то, что у него накопилась обширная переписка с различными инстанциями. В основном ‑ отписки.
Губернатор внимательно ознакомился с документами. Заметил, что не все ответы заявителям являются отписками:
- Ответ прокуратуры для вас - обнадеживающий, - прокомментировал Николай Владимирович и попросил сделать ему копии с бумаг. - Ситуация непростая. С одной стороны, собственник земли разрешил на ней вести производство, совпадающее с разрешенным использованием. Понятно, почему хозяйство пустило таких арендаторов ‑ хотят заработать, чтобы свести концы с концами. Но, с другой стороны, страдают люди. А это недопустимо. Такие ситуации возникают из-за противоречивости нашего законодательства. Будем заниматься. Позиция ваша верная, но нужно найти юридические основания для решения вопроса. Я дам поручение, чтобы департамент природопользования и управление Росприроднадзора посмотрели, что можно сделать по этой ситуации.
Владимирщина ‑ не сливная яма
Обращение Виктора Фролова касалось актуальной для области темы экологической безопасности. Ведь жители деревни считают, что никаких удобрений у них не производится, разве только на бумаге. На самом же деле Подмосковье просто «спихивает» нам свои отходы. Губернатор согласился ‑ об ухищрениях предпринимателей и местных чиновников, желающих получить выгоду за счет полулегальных свалок в ущерб здоровью земляков, ему известны. Администрация области давно уже ведет упорную и затяжную борьбу за цивилизованные формы утилизации отходов, сталкиваясь все с той же проблемой ‑ недостаточной проработанностью законодательства. Вспомним, какое сопротивление встретило строительство полигона в Марьинке!
У назаровцев перспективы разобраться с дурно пахнущей проблемой есть. Злополучный овраг, как определила комиссия из района, находится все же не на сельскохозяйственных землях, а на землях лесного фонда, на которых производить «удобрения» уже нельзя ни под каким соусом.
Пообещав заняться решением вопроса, Николай Виноградов посоветовал назаровцам запасаться аргументами для суда:
- Как правило, такие споры решаются в судах. Поэтому готовьтесь: заметили, что испортилась вода в колодцах ‑ вызывайте санэпиднадзор. От вашей активности и настойчивости очень многое зависит.
По-соседски не получается
Добрососедские отношения не складываются не только у назаровцев с родным СПК. Не менее эмоциональный и запутанный конфликт тлеет и в деревне Тимофеевка Судогодского района, рядом с которой поселилось сообщество анастасийцев («ВВ» рассказывали о ситуации 24 мая с.г. в статье «Конфликт. Деревня. Сервитут»). Сначала семья Молчановых скупила бывшие совхозные земли вокруг деревни, затем на них поселились их единомышленники. Селяне относились к соседям по-разному, но без агрессии, хотя многое в их поведении им и не нравилось.
- Мы детей теперь на озеро не отпускаем, там анастасийцы голыми бегают. Женщины в лес боятся заходить, на них чуть ли не с дубинками анастасийцы кидаются: мол, это наша земля, - жаловался Валентин Фирсов. - Но настоящий конфликт разгорелся, когда они обманом, проигнорировав решение схода, через нашу деревню провели высоковольтную линию.
Тимофеевцы жить под током высокого напряжения не хотят и резонно считают, что свои столбы, затрудняющие проезд машин скорой помощи и пожарных, анастасийцы могли бы поставить на своей земле. В ответ анастасийцы шантажируют тимофеевцев, мол, запретим проезд по построенной нами дороге.
- А нашу дорогу, которой мы всегда пользовались, они перекопали, так как она почему-то оказалась на купленных ими участках. Как так получилось, что объект общественного пользования оказался частной землей? - недоумевал Александр Федотов.
Тимофеевцы просили, чтобы им вернули их дорогу и демонтировали высоковольтку, а заодно приструнили беспокойных соседей.
- Есть же закон об изъятии неиспользуемых земель сельхозназначения. А у них все заросло, поля испохаблены, все изрыты рвами: они так окапываются и чакры открывают, - возмущался Александр Федотов.
Губернатор поручил инспекции госстройнадзора и профильным комитетам администрации проработать вопросы законности приобретения земель в собственность, целевого назначения, ведущегося строительства, предупредив тимофеевцев, что в подобных спорах окончательное решение выносит только суд.
- Я включусь в проблему, будем разбираться. Но все должно быть по закону. Если ваши соседи закон нарушили, заставим соблюдать. Но и вы должны с уважением относиться к законным правам своих соседей, - отметил глава региона.