Впервые во Владимире, на сцене Зала классической музыки, выступил Валерий Агабабов - исполнитель, аранжировщик, автор пьес для гитары, но более всего - педагог. Более 30 лет он отдал преподавательской деятельности, и доброе наставничество стало второй его натурой. Даже с публикой во время концерта он говорил, как с учеником, предваряя каждый номер увлекательной историей, которая помогала постигать музыку, слышать посыл автора.
Он представил поэта Гарсиа Лорку с необычной стороны, сыграв четыре его миниатюры. Порассуждал о демократичности нравов в царской России, где отстроенный после пожара Большой театр открывался в 1825 году балетом Фернандо Сора, служившего в свое время Наполеону, - искусство тогда было выше политики. Виртуозно исполнил вариации на тему русской народной песни «Утушка луговая». Пьеса была написана Владимиром Дубовицким и издана в 1972 году. Отечественные гитаристы поначалу сочли это грандиозной аферой, так как, по их мнению, сыграть ее было невозможно - настолько изобиловала она разнообразными сложными техническими приемами, что больше подходила для циркового исполнения, нежели концертного. И только когда сам автор выступил на одном из фестивалей со своим детищем, остальные принялись упорно ее разучивать. Так пьеса стала своеобразным «знаком качества».- Каждый раз в новом городе меня охватывает страх, - заявил в самом начале со сцены Валерий Агабабов, - потому что у публики везде разный менталитет и вкусы соответственно тоже разные. Поэтому я вожу несколько программ, и каждый раз выстраиваю вечер по-новому.
Во Владимире в основном звучали классические гитарные хиты: прелюдия бразильского композитора Вилла-Лобоса, которую отец современной академической гитары Андрес Торрес Сеговия назвал «пьесой века», «Шум моря» Альбениса, испанский народный романс «Любовь», «Besame mucho» Консуэло Веласкеса и, конечно, «Зеленые рукава» в оригинальной концертной аранжировке Агабабова. Особенно посетителям Зала классической музыки понравился Бах - переложение для гитары скрипичной пьесы. Было исполнено и несколько произведений современных авторов.
- Классический гитарист вынужден быть разноплановым, потому что не так много пьес написано для этого инструмента, - объяснил Валерий Агабабов собственную универсальность.
Тепло принимали владимирцы и его сочинения: юмористические пьесы для детей и лирические «Романс» и «Уходящий день», богатые яркими образами, а оттого легко находящие отклик в душах слушателей.
И настолько приятная беседа под гитару пришлась публике по вкусу, что музыканта трижды вызывали на бис.