1 августа 2012 в 01:05

Суздальский автовокзал по федеральному стандарту

Фото: Виктории СМИРНОВОЙ
На реконструкцию этого важного объекта транспортной инфраструктуры из областного бюджета было направлено около 80 миллионов рублей. Слухи о безвозвратно потерянном для пассажиров Суздальском автовокзале оказались сильно преувеличены. На прошлой неделе обновленный вокзал, к удовольствию горожан и туристов, начал работу. На реконструкцию ушло примерно полтора года и миллионы рублей. Но затраты того стоили. Здание, как игрушка, - свежевыкрашенный фасад, рядом - заасфальтированная площадка и скамейки. О былых неудобствах напоминают лишь стоящие поодаль два оцинкованных вагончика, в которых до недавнего времени размещались диспетчерская, касса и зал ожидания.  
Суздальский автовокзал ‑ важный транспортный и социальный объект - не ушел «с молотка», а остался в собственности области. Он передан на баланс ГУП «Владимирский автовокзал», которое и будет теперь отвечать за его экономически прибыльную эксплуатацию.
«Глаз радуется!»
- То, что было, и то, что стало, - не идет ни в какое сравнение, - говорит владимирский пенсионер Сергей Иванович. У него под Суздалем дача, так что ездить через этот райцентр приходится часто. - Сейчас все удобно, чисто. Глаз радуется!
Краткая экскурсия по зданию в сопровождении директора департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО Владимира Каленова и директора ГУП «Владимирский автовокзал» Виктора Дегтярева подтвердила правоту пассажира.
- Что собой представлял Суздальский автовокзал до реконструкции? - вспоминает Виктор Дегтярев. - Огромное холодное здание. Зимой - совсем без отопления, туалеты работали только в теплое время года, да и то имели вид неприглядный. Платформы - в полуразрушенном состоянии. Неудобно было не только пассажирам, но и водителям, диспетчерам. После масштабного ремонта и работать на автовокзале стало комфортнее, и для пассажиров сделано все возможное. Заново перекрыта крыша, обустроены внутренние помещения, территория.
Кассы и зал ожидания на пер­вом этаже - светлые стены, удобные сиденья. Туалеты (в том числе и для людей с ограниченными физическими возможностями) сверкают чистотой. На втором этаже - комната матери и ребенка, где установлен манеж для малышей, а на полках - яркие плюшевые игрушки и куклы. Комната отдыха для сотрудников, камера хранения, пункт общепита (оборудование пока монтируется, но помещение уже готово).
Лоск по правилам
Но не только внешним лоском хорош новый Суздальский автовокзал. Важно, что реконструкция объекта проведена в соответствии со всеми нормами и стандартами, закрепленными в федеральных законах. Именно эти правила диктуют наличие на объектах транспортной инфраструктуры той же детской комнаты, кабинета предрейсового осмотра водителей, подъемников, пандусов и санузлов для инвалидов.
- Реконструкция проведена в соответствии с проектом и современными требованиями к подобным объектам, - рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области Владимир Каленов. - Не все работы еще закончены. Например, по благоустройству территории или по установке рамок-металлоискателей. Но это вопрос времени. Аппаратура для обеспечения безопасности вокзала уже завезена. Как только соответствующие инстанции определят, что именно из средств безопасности и в каком количестве должно быть установлено на объекте, все работы будут произведены.
И о туристах не забываем!
Автовокзал занимает четверть площади всего здания. Этого достаточно, чтобы обеспечить комфорт пассажиров как местных рейсов, так и следующего транзитом транспорта. Пассажиропоток в сутки на Суздальском автовокзале ‑ около 1000 человек, летом - раза в два больше.
- Когда-то планировалось, что через автовокзал пойдет большой туристический поток, поэтому и построили такую громаду, - размышляет Виктор Дегтярев. - Времена изменились. Нужно менять подход. Хотя на туристов мы тоже рассчитываем. В здании будет возможность пообедать, воспользоваться туалетом и большим группам экскурсантов, и одиночкам. Есть площадка, чтобы поставить экскурсионный автобус. Тут же - стоянка такси. Но по проекту в здании будет и спортивный центр (эта услуга, скорее всего, будет востребована местными жителями), и ресторан. Сейчас мы ищем частных инвесторов, готовых вложиться в их запуск, а потом эксплуатировать на условиях аренды. Турпоток все равно пойдет в сторону автовокзала, для этого только нужно время. Но начинаем мы не с этого. Главное - чтобы пассажир чувствовал, что ему удобно и безопасно пользоваться нашими услугами.
Безопасность - во главу угла
Вопросам безопасности пассажиров посвящена немалая часть деятельности всех структур ГУП «Владимирский автовокзал» (12 автовокзалов и автостанций) и департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО.
- Мы регулярно проводим учения по действиям в чрезвычайной ситуации. Время от времени возникают случаи, когда пассажиры забывают сумки. Приходится вызывать полицию, МЧС, эвакуировать людей. Мин мы ни разу не обнаруживали, но тут лучше перестраховаться, все делать по правилам. На вокзале во Владимире есть пожарная сигнализация, «тревожная кнопка», постоянно дежурят сотрудники полиции и чоповцы, - рассказал директор ГУП «Владимирский автовокзал». - На бюджетные средства - более 2 миллионов рублей - закуплены рамки-металлоискатели, ручные металлоискатели, шлагбаумы, зеркала для осмотра днищ автобусов. На безопасности людей экономить не будем!
О безопасности пассажиров и водителей в пути помогает заботиться система ГЛОНАСС, установленная на 238 автобусах, отправляющихся в рейс с Владимирского автовокзала. Спутник позволяет отследить маршрут передвижения, остановки, нарушения скорости и даже расход ГСМ. Как рассказал начальник информационно-аналитического центра Иван Дмитриев, информация, полученная по спутнику, передается руководителям организаций-перевозчиков и в профильный департамент администрации региона.
К началу будущего года закон обязывает оснастить системой ГЛОНАСС все пассажирские автобусы. На базе Владимирского автовокзала планируют организовать региональный центр ГЛОНАСС, информация из которого будет поступать и в департамент, и в Госавтодор. Это позволит снизить число аварий с участием общественного транспорта. Хотя уже сегодня регулярные рейсовые перевозки, «поднадзорные» департаменту, дают небольшой процент в статистике ДТП.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:00 Один человек погиб и трое пострадали в аварии на трассе под Судогдой
В субботу, 20 апреля, на 47 километре трассы «Владимир - Муром» (в районе Судогды) произошло лобовое столкновение автомобиля «ВАЗ-2115» и автофургона «Мерседес Атего». В аварии погиб водитель отечественной легковушки.
сегодня в 12:20 Фермер из Александровского района заготавливает и перерабатывает березовый сок
Житель поселка Майский Сергей Батурин - личность неординарная. Это становится ясно, когда узнаешь, сколько он имеет образований и специальностей. Он и агроном, и педагог-психолог, и регулировщик радиоэлектронной аппарату…