То, что сейчас переживает Москва, с Владимиром произошло в 2006 году. Имеется в виду расширение города за счет близлежащих сельских территорий. Прогнозы относительно дальнейшего развития мегаполиса сейчас не строит только ленивый: что и как скоро выиграет город, как отразится присоединение к столице на жизни населения Подмосковья и так далее. Мы предлагаем в качестве модели рассмотреть Владимир, который (номинально) разросся уже шесть лет тому назад. Что из этого вышло на сегодняшний день?
Начать наш обзор мы решили с поселка Оргтруд, который в подчинение Фрунзенского райсовета Владимира перешел за два года до реформы - в 2004 году. Так что срок пребывания в составе областного центра у него значительный - 8 лет. На наш взгляд, этого достаточно для того, чтобы стали заметны перемены.Историческая справка
Названием своим этот микрорайон Владимира обязан ткацкой фабрике «Организованный труд», которая более века была градообразующим предприятием. Сейчас производственные площади сдаются в аренду частникам, а большая часть пятитысячного населения ездит работать во Владимир. А еще Оргтруд - постоянный герой публикаций и телевизионных репортажей о разного рода коммунальных неурядицах. Это там член наблюдательного совета госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Светлана Орлова заявила директору управляющей компании: «Сперли вы деньги бюджетные!». Но, отбросив стереотипы, мы отправились в Оргтруд, чтобы составить собственное впечатление о положении дел на текущий момент.
Дороги
Первые впечатления мы получили, как только свернули с федеральной трассы. До точки назначения оставалось 3,5 километра. Правая полоса дороги была относительно ровной, так что встречал нас Оргтруд довольно приветливо. Зато на левой полосе, по которой транспорт движется из микрорайона, - ямы одна страшнее другой. Самая большая и опасная - прямо на крутом повороте, где видимость ограничена подступающим к дороге лесом. Так вот в этот поворот машины, двигающиеся из
Оргтруда, входят только по встречной полосе.
На этот и другие недостатки состояния дорожного полотна
Росавтодорнадзор указывал владимирской мэрии еще весной и даже выдал предписание устранить их в десятидневный срок под угрозой приостановки автобусного сообщения. Предписание было выдано 19 апреля...
Улицы самого микрорайона покрыты свежим идеально ровным асфальтом, однако жители уверяют, что после ремонта проезжая часть в некоторых местах была существенно заужена, так что теперь на вроде бы двухполосной дороге при встречном разъезде одна полоса встает, прижавшись к обочине, чтобы пропустить транспорт, двигающийся в противоположном направлении.
В стороне от главной магистрали города - ямы да песчаные бури. Если площадь перед местной администрацией - гладкая и ровная, то торговый пятачок за ней - грязный и ухабистый, с едва заметными следами асфальта.
Но главная беда Оргтруда - это отсутствие тротуаров, даже в центре города, даже вдоль автодорог с оживленным движением. Пешеходные дорожки микрорайона представлены исключительно в виде «козьих троп», совершенно непригодных для передвижения мамочек с колясками, пожилых людей, а в дождь, после снегопада или в сезонную распутицу по ним затруднительно передвигаться всем без исключения жителям, ныне гордо именующимся горожанами. Так что резиновые сапоги - по-прежнему неотъемлемая составляющая гардероба «новых владимирцев».
Зато в Оргтруде ремонтируют дворы пятиэтажек, бывших фабричных общежитий.
- Это все потому, что в нашем доме «мэр» Оргтруда живет, - объясняют пенсионеры-остряки, отдыхающие на лавочке у подъезда.
На самом деле у соседних домов точно так же кипит работа, и оргтрудовцы, в отличие от владимирцев, не ропщут, а стоически выносят временные неудобства. Говорят, что подобное происходит впервые за всю историю поселка.
Не нарадуются
В коммунальной сфере местные жители от присоединения к Владимиру видят исключительно плюсы: построена новая котельная и горячую воду перестали брать из батарей, заменены теплосети, капитально ремонтируется жилье, водопроводная вода теперь отличная. К управляющим компаниям, понятно, есть претензии, однако договариваться с ними населению удается успешнее, чем в спальных районах Владимира, - помогает общинное самосознание, характерное для небольших населенных пунктов.
А в этом году должно произойти совсем уж забытое с советских времен событие - новоселье обитателей деревянного барака.
В Оргтруде строится кирпичный дом на 34 квартиры для расселения аварийного жилья.
- С транспортом стало намного лучше, - говорит пенсионерка Валентина Николаевна.
- Появились хорошие магазины, - добавляют женщины с авоськами.
В некоторых аспектах жизнь здесь даже лучше, чем в центре города, - очередей в детский сад, по словам молодой мамы, нет. Кроме того, природа, река, тишина - благодать, одним словом.
Вечная окраина
Кое в чем, правда, микрорайон все же недотягивает до городских стандартов.
Так, например, тут хроническая проблема с уличным освещением. В частном секторе нет канализации. Портит «городской» имидж микрорайона и свалка вдоль дороги. Вообще-то она лет семь уже как закрыта. Но на ней - свежий мусор, а к воротам, запертым на замок, тоже свежие следы протектора тяжелого автомобиля. Глава микрорайона Мелания Баранкова объясняет, что виноваты дачники, сваливающие там мусор по давней привычке. А следы, ведущие за как будто запертые ворота, по ее словам, - от экскаватора, который приезжает разгребать навалы.
- Раньше мы были на окраине Камешковского района, а теперь стали окраиной Владимира, - объясняет причины некоторой запущенности Оргтруда бывший депутат Зоя Аверьянова.
И тем не менее все без исключения местные жители, с кем нам удалось пообщаться, да и представители местной власти тоже позитивно оценивают присоединение Оргтруда к Владимиру.
Что выиграл город?
Пока при значительных вложениях в инфраструктуру масштабного строительства в микрорайоне не отмечено, а ведь присоединенные территории рассматривались в первую очередь как будущие стройплощадки. Что касается Оргтруда, то и планов сколь-нибудь конкретных как будто нет. Из документов можно найти только проект планировки территории вдоль улицы Октябрьской, где расположены два деревянных дома, предназначенных под снос. Там построят жилые дома от одного до трех этажей в общей сложности на 115 квартир.
И, судя по всему, Оргтруд так и будет перестраиваться в существующих границах, потому что вся земля вокруг него принадлежит Камешковскому району и свободных территорий под застройку попросту нет. Депутат горсовета по этому округу Вячеслав Зеленин полагает, что Оргтруд в будущем станет коттеджным районом для состоятельных владимирцев. Жить вдали от городской суеты и шума давно модно на Западе и все более популярно у нас. Так что бонусы от присоединения Оргтруда для города пока (или до сих пор?) заключаются в перспективах.