8 августа 2012 в 00:33

Владыка Евлогий освятил «дорогу к храму»

Фото: Юлии ЗАРИПОВОЙ
Строительство технического проезда к церкви Покрова на Нерли закончено. В августе прошлого года на территории Боголюбовского луга начали строительство дороги для хозяйственных нужд. Этот проезд нужен экстренным и реставрационным службам, что отмечал директор комплекса Владимир Андреев. Однако общественность была обеспокоена возможными нарушениями микрорельефа исторического памятника. В итоге проект прошел необходимую природоохранную экспертизу и был реализован.  
Духовенство и музей-заповедник проект поддержали. Освятить новую дорогу приехал Владыка Евлогий, заметив, что, несмотря на некоторую встревоженность в обществе, строительства проезда здесь требует время. С ним согласилась и генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова:
- Дорога есть, и надо понимать, насколько она открыта. Я многие годы ходила к этому храму, прекрасно помню, как мы с туристами пробирались по пояс в снегу, как мы скользили по плодородной глинистой почве, и какое благо, что образовался в свое время попечительский совет под руководством ныне ушедшего Владимира Викторовича Веретенникова, и как появилась тропа к храму, как она деликатно была сделана. Владыка правильно сказал: жизнь меняется, жизнь идет вперед, появились скоростные железнодорожные пути, у них совершенно особый режим использования, но величайшее творение зодчих не должно быть отрезано от людей.
РЖД тогда начали реализовывать проект пешеходного моста, снабдили его лифтами. А затем позаботились и о строительстве технического проезда, который дает возможность проехать сюда пожарным машинам, машинам скорой помощи, реставрационным службам. Единственная грунтовая дорога проходила под железнодорожным полотном и теперь закрыта.
- От 70 до 80 тысяч туристов в год бывает здесь, и это только официальная статистика, - подчеркнула Светлана Мельникова. - И все может случиться, вдруг аллергия у кого-то, на моей памяти важную персону укусила оса и началась аллергическая реакция. А как сюда «скорая помощь» приедет? Или, например, помните, было два засушливых лета, как все полыхало и горело? Гораздо быстрее машины МЧС реагируют, нежели вертолеты. К такому памятнику доступ этих служб обязательно должен быть.
Въезд на новую дорогу протяженностью около двух километров строго по пропускам. Поэтому свадебные кортежи или же любители «погонять» по неровной местности сюда попасть не смогут. Ни в коем случае эта дорога не должна использоваться и для туристического транспорта.
- Не могу не высказать некоторые опасения, - добавляет гендиректор музея-заповедника. - Мне хочется надеяться, что машины будут приезжать сюда исключительно по долгу службы, для нужных и оправданных вещей. Недопустимо, чтобы за большие деньги здесь проходили «vip-венчания» и тому подобное. Дорога сделана не для того. Нужно помнить, что каждая тропа ведет к храму, и соблюдать традиции православия.
Охранные функции значительно усилены. Да и в добросовестности подрядчика сомнений нет. Все сделано качественно, с учетом всех возможных экологических катаклизмов.
- Я сам наблюдал, как проходил разлив, самый мощный за последние 10 лет, - отмечает Алексей Мигачев, директор областного департамента природопользования и охраны окружающей среды. - Вода подступила почти к самому храму. Я лично брал болотные сапоги и ходил здесь, вода не стояла нигде, она плавно уходила в существующие сливные системы, никакой дамбы не образовалось, как опасались некоторые. Так что гидроиспытания прошли на практике, теорий никаких выстраивать не нужно. Система сработала, все четко.
Те опасения, которые возникали в начале строительства, вполне объяснимы. На территории Боголюбовского луга изначально была полоса снятого грунта шириной порядка 50 метров, при том что дорога лишь 4,5 метра в ширину. Просто было дано задание подрядчику - не нарушать ландшафт, из-за чего пришлось значительно «расширить» строительные работы, техническая дорога занимала немало места, отвал грунта и т.д. Но стройка есть стройка, а сейчас все приведено в порядок. Эту дорогу даже незаметно с пешеходной тропы.
- Официальное название - «технический проезд до храма Покрова на Нерли», как часть строительства железнодорожного моста, - добавляет Алексей Мигачев. - И общественность, и музей-заповедник, и духовенство нас поддержали, как вы видите. У нас есть сложности с Министерством культуры. Было найдено решение прокуратуры 1968 года, и стали говорить о нарушении охранной зоны. Документация не обновлялась долгое время, получилось, что тому режиму противоречило и то, что есть железная дорога, ходит «Сапсан», там много того, что незаконно, но стали говорить только об этом проезде. Экспертизу мы прошли, документы направлены в министерство, идет согласование. Это уже вопрос времени.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:59 Житель Московской области обманул суздальскую пенсионерку на полмиллиона рублей
Мужчина использовал ставшую, увы, классической схем обмана - рассказал женщине о том, что ее внучка якобы стала виновницей аварии. Замять неприятности он предложил с помощью денег.
вчера в 18:59 Минсоцзащиты населения Владимирской области передало автомобиль в зону СВО
Министерство социальной защиты населения Владимирской области передало Народному фронту для отправки в зону проведения Специальной военной операции микроавтобус «Фиат Дукато», оборудованный специальными подъёмниками для…