Вчера первый вице-губернатор Вячеслав Кузин провел совещание с главами органов местного самоуправления области. Отчет о мероприятии ‑ в материале наших корреспондентов.
«Низкие» тарифы станут еще нижеНакануне очередной зимы одним из основных стал вопрос о подготовке к отопительному сезону. Департамент цен и тарифов не верит докладам муниципалитетов о готовности к зиме. Отчеты местных властей о том, что подготовка к холодам идет по плану, заверения, что отопительный сезон начнется вовремя и пройдет без сбоев, директора департамента цен и тарифов Ольгу Вен не убеждают.
- При столь большой задолженности организаций за поставленное топливо и электроэнергию, что невозможно закупить топливо перед началом отопительного сезона, при том, что предприятия находятся в предбанкротном состоянии, начать отопительный сезон и пройти его успешно практически невозможно, - заявила она.
Не согласна директор департамента и с попыткой муниципалов свалить собственные недоработки на «низкие» тарифы, которые, к слову, являются низкими лишь по их мнению. Население и администрация области расценивают величину тарифов иначе.
Между тем т.н. «низкие» тарифы для нерадивых теплоснабжающих организаций в 2013 году могут стать еще ниже. И, возможно, даже не смогут покрыть фактических затрат. Проблема в том, что некоторые поставщики тепла упорно не желают нормировать удельный расход топлива и потери. А зачем себя ограничивать? Ведь придется следить за изоляцией труб, вовремя ликвидировать утечки, регулировать температуру носителя в зависимости от погоды...
В прошлом году себя в подобные рамки поставили лишь 39% предприятий области. В этом году - пока только 30%. Большинство же компаний эти нормативы даже не просчитали, хотя это их святая обязанность. Департамент цен и тарифов в четвертом квартале должен представить на утверждение губернатору тарифы на 2013 год. И за неимением информации от теплоснабжающих организаций заказал в Москве экспертную оценку нормативов. Она оказалась даже ниже заложенной в тарифы 2012 года. Потому что выполняется по паспортным данным оборудования без учета его фактического состояния.
- Но эти оценочные данные и лягут в основу тарифов на следующий год, - предупредила директор департамента. - Потому что бесхозяйственность и дополнительные потери в сетях мы не имеем права переложить на потребителя.
Особую озабоченность вызывает на областном уровне ситуация в Вязниках, в поселке Тасинский Бор, в Меленках и Меленковском районе, в поселке Городищи.
«Профилактические» деньги
Еще одни вопрос ‑ перераспределение средств по программам профилактики правонарушений. Во Владимирской области работает уже четвертая по счету программа «Комплексных мер профилактики правонарушений». Общее финансирование на 2010-2012 годы - без малого 90 млн рублей. На 2013-2015 принята и пятая программа (на 95,9 млн).
Вот только теперь в ее реализации есть нюансы.
- С 1 января исключительно к компетенции федерального центра отнесено финансирование органов внутренних дел, - объяснил директор областного департамента административных органов и общественной безопасности Александр Большаков. - И ни областной, ни местные бюджеты уже не могут выделять для них средства. Поэтому деньги, первоначально предназначенные в областной программе для полиции, были перераспределены между другими исполнителями. В частности, по предложениям глав дополнительно выделены средства органам МСУ на выполнение мероприятий своих муниципальных правоохранительных программ. Речь в данном случае о 20 миллионах рублей.
Но не все ОМСУ на практике продемонстрировали заинтересованность в освоении этих денег. Хотя тратить их предполагалось на нужные вещи - создание диспетчерского центра ГО и ЧС, например, или оборудование мест массового пребывания людей системами видеонаблюдения. Затягиваются процедуры подготовки конкурсной документации, проведения торгов на закупку оборудования. Только в Вязниковском и Ковровском районах, а также в ЗАТО г. Радужный освоены все запланированные средства. В Муромском районе потратили лишь 69%, в городе Гусь-Хрустальном - 33,8%, в Камешковском районе - 31%, Гороховецком - 27,5%, Гусь-Хрустальном - 20%, Селивановском - 19,8%, Юрьев-Польском - 11,5%, Меленковском - 10,8%, Коврове - 9,6%, Киржачском районе - 4,5%, Петушинском - 4,4%, Кольчугинском - 2,9%, а в округе Муром - 3%. Вообще ни копейки программных денег не освоили Владимир (хотя речь идет о трех с небольшим миллионах, да и правопорядок в городе местным властям нужнее) и четыре района: Александровский, Собинский, Судогодский и Суздальский.
А времени до конца года - в обрез, да и конкурсы за день-два не проведешь.
- В данной ситуации у нас есть серьезные сомнения, что запланированные средства в этих территориях будут освоены, - говорит Александр Иванович. - А значит, ряд важных программных мероприятий не будет выполнен. В том числе по развитию систем видеонаблюдения во Владимире, Муроме, Меленковском, Петушинском, Суздальском районах.
Возможно, конечно, что муниципалитетам мешает необходимость в софинансировании программы ‑ денег-то лишних всегда нет. С другой стороны, от них требуется всего-то минимум 5% от выделяемой областью суммы.
Правда, в городе Гусь-Хрустальном, Гороховецком, Меленковском, Петушинском районах областные деньги сумели освоить, не потратившись на софинансирование. Но это уже классифицируется как нарушение финансовой дисциплины.
Что касается неосвоенных денег, то до 10 сентября будут подведены итоги выполнения программы и принято решение, на что их перераспределить.