Живет себе любящее трио — два парня и одна девушка. А потом девушку похищают. А потом парням удается «нагнуть» укравший юную особу наркокартель. Вот, собственно, весь сюжет вкратце. Повествование идет, как я поняла, от лица как раз той похищенной.
Сразу скажу — тот факт, что это кино делали в основном настоящие профессионалы, сомнений не вызывает. Оно качественно снято. И этот фильм изначально был обречен на мое зрительское внимание ввиду личности легендарного режиссера. Оливер Стоун давно уже вошел в историю кино и в ней останется. Однако, увы, его работы последних лет невольно заставляют меня размышлять о том, что с ними, гениями, происходит? Со Стоуном, тем же нашим Михалковым... Мы ведь знаем, на что они способны. Так куда же все ушло? Что о былом величии напоминают лишь отдельные, потрясающие по эмоциональному воздействию сценки. Это тоже много значит. Но хочется-то не вылавливать сценки, а наслаждаться всей картиной.В «Особо опасны» совершенно дикий калейдоскоп персонажей, но симпатии лично у меня не вызвал никто из них. Поневоле задаешься вопросом — а зачем вообще этих лохов делать героями кино? Зачем банальных сбытчиков изображать крутыми парнями? А историю похищения не особо умной блондинки представлять боевиком? Жанровое многообразие этого кино, конечно, впечатляет, но ведь любой фейерверк должен заканчиваться апогеем. А тут — из-за сценарных просчетов — нет особой интриги. Не нравится и тот факт, что на экране демонстрируют процесс употребления наркотиков (не случайно это кино не дадут смотреть лицам моложе 18-ти) — но зачем?
Что касается кастинга, то признанные звезды Джон Траволта, Бенисио Дель Торо и Сальма Хайек, хоть и хорошо отработали, но смогли показать лишь малую часть того, на что способны. Не их вина: что им прописали в сценарии, то они и сыграли. Траволта даже в этих условиях (второстепенной роли) умудрился зажечь. Не актер, а «пальчики оближешь». А вот молодняк — Тейлор Китч, Аарон Тейлор-Джонсон и Блейк Лайвли — совершенно не произвел никакого впечатления. Но, может, только на меня? Вообще, это кино некоторые критики сравнивают с «Трафиком» Содерберга. Но мне и «Трафик» показался скучноватым...