18 сентября 2012 в 00:23

Полтора миллиона на «красный свет»

Фото: Владимира ЧУЧАДЕЕВА
Установка одного светофорного объекта требует внушительной суммы. Вероятно, поэтому отдельные пешеходные и транспортные потоки так и не удается отрегулировать вовремя. В результате удручающая статистика автотранспортных происшествий с участием водителей и пешеходов. 
Взять хотя бы участок ул. Горького на Всполье, где люди ежедневно рискуют жизнью, перебегая по нерегулируемому переходу: до пяти несчастных случаев в год (а в 2008-м и вовсе было 18 ДТП). Обращений в мэрию от жителей города Владимира на необходимость установки здесь светофора немало. А проблема безопасности на Всполье и вовсе на виду - перекресток расположен прямо под окнами здания городской администрации.
- Мы реагируем на все обращения граждан, - уверяет Юрий Иванов, начальник городского отдела транспорта и связи. - Изучаем статистику, выезжаем на место, если нужно, чтобы определить целесообразность установки светофорного объекта. В программу на 2013-2015 годы вошли несколько проектов, в том числе будет установлен светофор на Всполье, на остановке, также на пересечении улицы Тракторной и Промышленного проезда. Это лишь вопрос времени.
И денег. На установку одного светофорного объекта необходимо 1,5 миллиона рублей. Однако человеческие жизни бесценны. Вот только почему-то одним из основных критериев установки регулируемого сигнала становится количество аварий.
- Был вопрос по установке светофора на Судогодском шоссе, где поворот на город Радужный, - добавляет Юрий Иванов. - Мы провели исследование, которое не подтвердило целесообразность установки там регулировщика. Статистика показала несколько небольших столкновений без пострадавших.
Между тем и обращений граждан, и предложений от компании, занимающейся установкой светофорных объектов, поступает немало. Но они носят лишь рекомендательный характер.
- На пересечении улиц Диктора Левитана и Разина возможна установка светофора, - считает Сергей Крушатин, замдиректора по производству ООО «Сигнал-Сервис». - Многие водители жалуются, что невозможно разъехаться, но тут встает другой вопрос - не будет ли заторов непосредственно на дороге. Особенно это касается часа пик.
«Зеленую волну» пускают в определенное время, что заметно облегчает движение транспортного потока утром и вечером. Еще три года назад такой практики не было, а сейчас уже думают о создании единого диспетчерского центра, который позволил бы беспрепятственно управлять всеми светофорными объектами. Пока их в областном центре 65, пять из которых установлены по федеральным контрактам. Тут возникает еще она проблема. Вспомните, сколько времени покупатели магазина «Бимарт» ждали установки регулируемого сигнала на федеральной трассе. Больше года. Есть в этом вина и самих предпринимателей.
- Процесс согласования был очень долгим, - вспоминает Сергей Крушатин. - А бизнесу лишь бы быстрее открыться, хотя это была их первостепенная задача - создать инфраструктуру.
Между тем с каждым годом фиксируется рост ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах. «Незащищенными» остаются по-прежнему школьники 25-й и 17-й городских школ. И даже новая разметка желтого типа у ряда дошкольных учреждений и школ не всегда «останавливает» водителей. Светофорных объектов должно быть больше. По крайней мере, на будущий год из городского бюджета выделят средства на установку более десяти из них.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
вчера в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…