Он выпускник авторитетной Школы-студии МХАТ и преподаватель ГИТИСА. У него около ста ролей в кино и сериалах, яркая характерная внешность и невольно вызывающая уважение манера вести себя при разговоре. Он ни словом, ни взглядом не перебивает собеседника, умеет слушать и сам в хорошем смысле по-мужски не болтлив.
Лично на меня (тогда еще совсем малышку) Борис Невзоров произвел неизгладимое впечатление еще в восьмидесятые, когда на наши телеэкраны вышел фильм «Люди на болоте». Его Евхим получился просто идеальным воплощением отрицательного обаяния...О том, почему сейчас кинематографу он предпочитает театр, что не любит в своей профессии и чем дорога для него владимирская сцена, Борис Невзоров рассказал в эксклюзивном интервью «ВВ».
- Борис Георгиевич, что вам нравится, а что не нравится в вашей профессии?
- Да все мне нравится... Видите ли, у меня была упрощенная схема жизни. Потому что я никем не хотел быть, кроме как артистом. Метаний вообще не было. Мечта сбылась. И я несу этот крест много-много лет. А впрочем, кое-что не нравится... Есть такой внутриактерский анекдот. Когда один актер кончает жизнь самоубийством, а никто не может понять, почему. Но потом все-таки находят его записку, в которой он написал, как ему надоело каждый день то одеваться, то раздеваться. Вот это самое неприятное в нашей профессии ‑ одеваться и раздеваться. Сегодня в «Волках и овцах» у меня, например, три костюма. Но, наверное, будь я женщиной, этот нюанс - много переодеваний - был бы в плюсовом сегменте этой профессии.
- Я просмотрела вашу биографию. Вы неизменно востребованный актер кино. Насколько вам, артисту с именем, с серьезной профессиональной репутацией, сейчас сложно «стерпеться» с часто невысоким качеством отечественного кинопродукта, особенно ‑ сериалов?
- Конечно, участие в такого рода проектах требует определенного творческого и физического напряжения. И я последние полтора года снизил активность, часто отказываюсь от предложений. Я просто заразился театром. И у меня в этой связи сейчас другая задача ‑ поплотнее войти в театральный репертуар. Театр интереснее, ответственнее. Когда ничего не монтируют, не обманут, когда нет других негативных творческих вещей... Театр дарит прямой контакт со зрителем. Это же вообще другой уровень профессии. Хотя я не отказываюсь от кино совсем. Месяц назад, например, снялся в, как сейчас говорят, фестивальной картине. Ее рабочее название «Майор». Я там играю отрицательную роль. Было очень интересно поработать. Но предпочитаю все равно, конечно, театр. И потом, чисто по-бытовому ‑ зачем браться за все подряд? Всех денег не заработаешь. Кроме того, я из категории дорогих артистов, а сериалы сейчас активно ужимают бюджеты. Вот вы заметили, сколько сейчас новых лиц на телеэкранах?
- Заметила. Но они все одинаковые, как солдаты на плацу.
- Зато дешевые.
- То есть элемент девальвации профессии есть не только у нашей, но и у вашей профессии?
- Думаю, да. Это же воочию все видно. Вроде симпатичные люди, говорят те же самые слова, а - неинтересно.
- Вы узнаваемый актер. Это больше мешает в жизни или, наоборот, помогает?
- Когда как. Иногда страшно раздражает. Бывают ведь очень бесцеремонные люди. А иногда узнаваемость во благо, даже с практической точки зрения. Например, на рынке тебе тетенька скажет: «Не берите это мясо, оно плохое». Или что хлеб позавчерашний. Другим скидывает, а мне свеженький достает.
- Вы сами за мясом и хлебом ездите?
- Ну а как же? Честно скажу, не люблю, когда узнают. А сейчас ‑ поскольку по Москве на автомобиле ездить невозможно ‑ иногда приходится ездить на метро. Так быстрее. Зимой нормально - можно шапочкой или кепочкой прикрыться. А вот летом гораздо сложнее. Ну и зрители удивляются: «Как, он - на метро ездит?». Езжу. Потому что надо экономить время.
- Как вам Владимирская область?
- Прекрасно. Но я же не первый раз здесь. Снимался в этих местах неоднократно. Например, в «Нелюди», где моими партнерами были Людмила Марковна Гурченко, Сережа Никоненко... Куски «России молодой» снимались в Суздале. Два года назад мы снимали «Хозяйку тайги» - тоже сюда заскакивали. Так что в определенный период я здесь бывал довольно часто. Это абсолютно мои места. Кстати, моя жена, которой, к сожалению, уже нет, Настя Иванова начинала после института работать именно во владимирском театре. И я сегодня выйду на сцену, где свой творческий путь начинала моя любимая.