25 сентября 2012 в 00:27

Преступление из-за страсти или из-за выгоды? Часть 2-я

В номере за 30 августа «ВВ» рассказали о страшной трагедии, случившейся во Владимире в ноябре прошлого года (см. материал «Преступление из-за страсти или из-за выгоды?»).  
Напомним суть той истории. В подъезде многоквартирного дома на улице Батурина напали на гендиректора успешного научно-производственного предприятия «Макромер» Илону Лебедеву. Несколько раз с силой ударили по голове металлической трубой и украли принадлежащее ей имущество (сумки, мобильный телефон, документы, ключи, банковскую карту и т.д.). Потерпевшую доставили в БСП и довольно быстро отправили на сложную операцию. Врачи буквально по кусочкам, как пазл, постарались тогда собрать осколки ее черепа... Кстати, от снимков МРТ ее головы просто мороз по коже. Моя коллега, которой я показала эти фото, уверена: «По-моему, человека явно пытались убить».
Правоохранительные органы по этому делу при всей его сложности сработали блестяще, выяснив, что нападение было вовсе не случайным. Как следует из материалов дела, его организовал бывший гражданский супруг Илоны - 54-летний Сергей Строкин, заплативший за заказ 1,7 млн рублей. А всего в этом уголовном деле пять фигурантов: Строкин, три посредника и непосредственно исполнитель нападения. Все они сейчас арестованы. При этом у Строкина хватило ума и совести передать потенциальным преступникам (об одном из которых он сам сказал, что «думал, он связан с криминалом») личные данные Илоны Лебедевой - фото, адреса, телефоны и ключи от ее недвижимости. А уже посредники снабдили исполнителя металлической трубой и ключами от домофона в подъезде дома жертвы, где он ее подкараулил и искалечил.
Вопрос вопросов: зачем?
Я и в предыдущей статье задавалась вопросом: зачем Сергей Строкин так поступил? Сам он сейчас, насколько я знаю, утверждает, что не имел цели ни убить, ни изувечить бывшую подругу. Дескать, хотел лишь напугать - тогда Илона поняла бы, что не может без него обходиться. Но вот станет ли взрослый серьезный мужчина тратить миллионы исключительно из-за эмоций, обиды или ревности? При этом готовить и планировать это больше полугода. Может, экс-гражданский супруг надеялся воспользоваться документами директора и собственника Илоны Лебедевой и захватить (или ограбить) предприятие? Тем более, Строкин сам на очной ставке признавал, что был в курсе бизнес-дел Илоны.
Особенно поражает циничность этого гражданина, когда он, уже задержанный, уверял, что «хотел отменить заказ», но все время что-то мешало - то связь плохая, то встретиться не получалось... Ну что это за сказка «про белого бычка»? Да за 1,7 млн можно было штук сто нарочных курьеров снарядить! И, кстати, если уж он такой эмоциональный, так любил и хотел вернуть Илону, то лучше бы накупил роз на все 1,7 млн и усыпал ими улицу перед окном любимой. Именно так нормальные люди впечатляют любимых. А не подсылом к ним гопников с трубой.
Статья одна, статья другая
В материале «Преступление из-за страсти или из-за выгоды?» мы серьезно опасались, что, несмотря на то, что вся пятерка находится во Владимирском СИЗО, настоящей справедливости потерпевшая сторона может вообще не получить. Потому что чуть ли не в последний момент расследования п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего) был заменен на гораздо более мягкую по санкциям 111-ю статью (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека). По 162-й фигурантам грозит от 8 до 15 лет, по 111-й - от 0 до 10 лет.
Прокурор города Владимира Андрей Широких в интервью «ВВ» тогда заверил нас, что лично займется изучением материалов дела, и пообещал «не допустить ни недоквалификации, ни переквалификации». А 12 сентября нам пришел официальный ответ на материал из прокуратуры города.
Цитируем его почти полностью:
«Проведенной по обращению проверкой установлено, что 28.08.2012 в прокуратуру города из следственной части СУ при УВД по г. Владимиру для утверждения обвинительного заключения поступило уголовное дело № 5794 по обвинению Строкина С.Ю., Полевских В.И., Тукина С.П., Смирнова A.M. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4, 5 ст. 33, п. «г» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и Широкова А.Г. в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 111 УК РФ.
Разъясняю, что 05.09.2012 уголовное дело № 5794 в порядке ст. 221 УПК РФ возвращено в СЧ СУ УМВД России по г. Владимиру для производства дополнительного расследования в связи с неполнотой проведенного расследования и с целью устранения выявленных нарушений уголовно-процессуального законодательства.
Довод, изложенный в обращении газеты об указаниях в устной форме заместителя прокурора города о переквалификации действий всех обвиняемых на менее тяжкое преступление, не нашел своего подтверждения.
Принятое по обращению решение Вы вправе обжаловать прокурору Владимирской области и в суд в порядке, предусмотренном ст. 123-125 УПК РФ».
То есть сейчас дело находится на дополнительном расследовании. Что с ним будет в итоге - мы обязательно расскажем в одном из номеров «ВВ».
О непредвзятости
Но вернуться к этой теме до окончания дополнительного расследования меня заставила публикация в нашей же газете - «Правосудие должно быть непредвзятым» за авторством Михаила Никифорова, в которой изложено мнение противоположной стороны.
«Строкин не мог и предположить, что исполнитель Широков причинит какой-либо вред здоровью потерпевшей», - утверждает автор. А чего он, интересно, ждал, нанимая людей, которые, как он думал, «связаны с криминалом»? Что они ей цветы подарят и ручку поцелуют?
«Чем руководствовался непосредственный исполнитель Широков, причиняя тяжкий вред здоровью потерпевшей Лебедевой, выходя за рамки договоренности, неизвестно. Поэтому Строкин не может нести уголовную ответственность за действия Широкова», - пишет М.Никифоров. Но вообще-то без воли на то Строкина Широков не то что вообще не оказался бы в подъезде - он и не узнал бы о существовании Илоны!
«После совершенного Широковым нападения на Лебедеву Строкин принимал активное участие в восстановлении ее здоровья», - уверяет М.Никифоров. А вот по нашим данным, восстановлением ее здоровья занимается исключительно семья Илоны. Более того, ее отец Владимир Степанович Лебедев был категорически против того, чтобы Строкин вообще приближался к его дочери. И врачей просил не принимать от него какой-либо помощи, если предложения о таковой последуют. Да и чем он может помочь, если Илона теперь - пожизненный инвалид? Разве что себе поможет, «заработав» очередное смягчающее обстоятельство.
Но больше всего М.Никифоров потряс меня фразой, что «потерпевшая сторона... пытается достичь своих интересов, при этом руководствуясь лишь эмоциями». Друг мой М.Никифоров, думаю, понять семью Илоны Лебедевой вы сможете лишь пережив то же самое, что пережила и переживает она. Не дай вам этого Бог, конечно, но я бы охотно посмотрела, как вы в подобных обстоятельствах сумели бы отстраниться от эмоций. И потом - каких своих интересов пытаются добиться потерпевшие? Наказания виновных и защиты семьи. Что в этом неправильного? У Строкина и Ко, конечно, есть право на справедливость. Но вообще-то у Лебедевых оно тоже есть. И это именно их права нарушила пятерка фигурантов. Поэтому да - семья Илоны реально опасается, что заказчик нападения на нее выйдет на свободу через два-три года, учитывая все его «смягчающие обстоятельства» вроде деятельного раскаяния и нескольких иждивенцев. Где гарантия, что он еще чего-нибудь не придумает?
М.Никифоров удивил меня и таким вот пассажем: «Создается впечатление, что потерпевшая сторона не заинтересована в отправлении правосудия, иначе ими не были бы созданы препятствия для направления уголовного дела (расследование по которому проведено в полном объеме) в суд, который разберется и вынесет приговор, определив каждому из обвиняемых справедливое наказание, заслуженное исходя из содеянного». Уважаемый автор, потерпевшая сторона - законопослушные граждане. Создавать препятствия правосудию - это точно не по их части. Да и что в вашем понимании «справедливое наказание»? В одном (основанном на реальной истории) замечательном судебном триллере, где целый городок судился с промышленной корпорацией, травившей их годами, адвокат истцов посоветовал адвокатам корпорации, предложившим смехотворный размер компенсации, назначить цену за их собственные внутренние органы и умножить эту цифру на сто - тогда, мол, и поговорим. Так вот, уважаемый Михаил, сначала примерьте содеянное на себя. Тогда и поговорим.
В конце концов, то, что Илона Лебедева выжила после нанесенных ей чудовищных травм, для обвиняемой в нападении на нее стороны - огромный плюс. Иначе их действия квалифицировались бы как убийство.





коллеги о коллеге
«Она все терпит,
она настоящий боец»

Илоне Лебедевой всего 46 лет. Она красивая, здоровая и цветущая женщина. Вернее, была таковой до ноября прошлого года.
Урожденная жительница Владимира. Умная, обаятельная. С детства талантливый музыкант. Уже во взрослом возрасте она 8 лет учила ребятишек игре на фортепиано. С замужеством в начале 90-х ей не повезло, но именно благодаря замужеству Илона получила один из главных (а скорее главный) подарков в своей жизни - дочку Александру.
Постперестроечное время многих заставило изменить привычный уклад жизни. Не стала исключением и Илона - она решила получить финансовое образование в ВлГУ. «Она никогда не хотела быть нам обузой, и проблемы старалась решать сама», - говорит отец Илоны Владимир Степанович Лебедев. В «Макромере» она начинала работать обычным бухгалтером. Затем доросла до экономиста и прекрасно со своими обязанностями справлялась. А в 2006-м заслуженно стала заместителем генерального директора, коммерческим директором.
В 2007-м, когда у гендиректора начались проблемы со здоровьем, фактически она стала управлять предприятием. Тогда же на свою беду в санатории и познакомилась со Строкиным.
В 2008-м учредители компании на общем собрании избрали Илону Лебедеву генеральным директором. Одновременно с того момента она стала еще и самым крупным собственником предприятия. Управляла успешно. Не зря, к примеру, именно под ее руководством «Макромер» занял сначала 60-е, а потом и 21-е место в рейтинге 650 компаний России по химическому сектору по основным экономическим показателям. Дважды «Макромер» был признан победителем конкурса «Лучший субъект малого предпринимательства» в номинации «Производство» по итогам 2009 и 2011 годов. Не зря «Макромер» наградили почетным знаком «Лидер экономики». А еще она всегда заботилась о людях - нуждающихся сотрудниках предприятия. И дело не только в зарплате, медстраховке и оплате сложной медицинской помощи. При ней был обустроен спортзал, приглашен фитнес‑инструктор для сотрудников, оборудовано кафе, комнаты отдыха, обучающие залы, арендованы дорожки в бассейне. В ней никогда не было начальственного апломба. Зато всегда было желание продолжать учиться, осваивать новое - будь то профессиональные навыки или, скажем, вождение авто...
Кстати, не случайно все, с кем я говорила об Илоне Лебедевой и кто знал ее, в шоке от случившегося: «Как можно было обидеть ТАКОГО светлого человека?». Я лично с Илоной не знакома, но ее история зацепила меня как никакая другая - за всю мою журналистскую карьеру.
«Нам ее сейчас очень не хватает», - говорит Владимир Лебедев. Честно говоря, не представляю, как он справляется с тем, что на него свалилось. «Ее всегда нелегко было испугать. И это тоже явилось роковым моментом. У нее очень бойцовский характер. Это видно даже сейчас, когда после получения такой серьезной травмы она пытается выкарабкаться, встать на ноги. Она постоянно думает о семье и очень хочет вернуться в компанию. Это помогает ей проходить многочисленные болезненные процедуры, тяжелое лечение, постоянные нагрузки для восстановления движения, речи… Она все терпит. Как настоящий боец. И знаете, продолжает верить, что хороших людей в этом мире все равно больше. Знаете, у нас вовсе нет желания кому-то мстить за причиненное нам зло, но мы надеемся на защиту от несправедливости. Я надеюсь, Илона права - насчет того, что хороших людей больше. Если так, то защиты мы добьемся».





Нанесенные травмы шокировали даже врачей в реанимации


«ВВ» благодарны Ларисе Шпак, врачу анестезиологу-реаниматологу БСП, которая с первого часа лечила и наблюдала Илону Лебедеву, за согласие ответить на наши вопросы.
- Насколько тяжелой была травма Илоны?
- Очень тяжелой. Врачей реанимации БСП напугать трудно, но даже мы такое видим очень редко. Я за семь лет в этой больнице такого кошмара вообще не видела ни разу. Вдавленный, вколоченный, многооскольчатый перелом черепа, осложненный инфицированием. Повреждение костей практически половины черепа. И кости были вдавлены прямо в мозг. Некоторые фрагменты кости во время операции приходилось просто удалять, потому что их нереально было собрать. Повреждена часть самого вещества мозга. На первом консилиуме по Илоне все вообще разводили руками. Думали, что не выживет.
- Последствия у таких травм серьезные?
- Более чем. Такие травмы, если человек все-таки выживает, в последующем сопровождаются глубокой степенью инвалидности. С пожизненным периодом реабилитации. Вы даже не представляете, насколько сильное произошло посттравматическое поражение нервной системы. Без ложной скромности скажу, что врачи проделали титаническую работу - на первом, «огневом» рубеже. Но теперь на плечи родственников лег груз сложной и дорогой реабилитации. При этом никто вам сейчас не скажет, какого результата удастся достичь. Это колоссальный труд родственников. Фактически они получили домой 46-летнего ребенка, который заново учится ходить, говорить, элементарно себя обслуживать. Потому что все эти навыки были потеряны. Это как компьютер, когда программа слетела, надо все восстанавливать заново. Но там проще - можно программу заменить. А это - живой человек, которому нанесен во многом невосполнимый ущерб. Тут восстанавливаться - насколько это возможно - придется всю жизнь. Я даже адвокату Сергея Строкина сказала, что если бы вы видели этого человека до травмы и после, то не знаю, смогли бы защищать своего подзащитного.
- Я не врач, но снимки головы МРТ просто пугающие.
- Мое личное мнение - такие травмы характерны для попытки убийства. Но, повторяю, я не судмедэксперт, это только мое личное мнение.
- Вы знали Илону до того, как ее покалечили?
- Да. Для меня это был молодой, красивый, жизнелюбивый, обаятельный и добрый человек.
- Сергей Строкин уверяет, что принимал участие в восстановлении здоровья Илоны.
- Я об этом ничего не знаю. Мы к нему не обращались. И предложений о помощи я от него не слышала ни разу. Хотя первые две недели практически жила возле Илоны.




Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:05 Меленковец получил компенсацию за невыплаченную заработную плату
Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области сообщает о выигранном деле наемного сотрудника к частной компании. Мужчина работал на должности главного инженера и был вынужден уволиться, поскольку…
сегодня в 17:30 Камешковский автолюбитель «наказал» страховщиков за невыдачу направления на ремонт
Мужчина сумел взыскать со страховой компании штраф, неустойку и убытки из-за того, что вместо восстановительного ремонта ему перечислили деньги. Сумма оказалась недостаточной для приведения транспортного средства в доава…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.