В середине октября на сцене Владимирского академического театра драмы мы увидим нового Шекспира. Свою постановку «Ромео и Джульетта» к нам везет известный российский режиссер театра и кино Сергей Алдонин. Широкая публика знает его работу прежде всего по знаменитому спектаклю в театре Станиславского «Мастер и Маргарита» и сериалу «Папины дочки». В главных ролях в «Ромео и Джульетте» заняты молодые актеры из «Папиных дочек» - Лиза Арзамасова и Филипп Бледный. У Елизаветы, невзирая на юный (17 лет) возраст, за плечами уже порядка 30 киноролей (в том числе в фильмах «Поп» Владимира Хотиненко и «Братья Карамазовы» Юрия Мороза). У Филиппа в активе ‑ многочисленные сериалы и роли в спектаклях по Пушкину, Чехову, Булгакову и Де Лакло. Для «ВВ» актеры дали эксклюзивное интервью.
Лиза Арзамасова: «Все влюбленные девчонки ‑ инопланетянки!»- Лиза, Джульетту редко играют близкие ей по возрасту актрисы. Вы в этом смысле приятное исключение ‑ вы еще очень юны. На ваш взгляд, это плюс или минус ‑ и почему?
- И то и другое, думаю… Когда я впервые вышла на сцену в роли Джульетты, мне было 14 лет. Я совершенно не знала, как ее играть, как существовать на сцене в такой роли. Это был огромный минус ‑ отсутствие опыта. В то же самое время это позволяло мне быть на сцене собой, девочкой 14 лет. И я думала: «Пусть я не знаю и не понимаю, какой должна быть Джульетта, но почему она не могла бы быть такой, как я? С волнениями, с такой же подростковой дуростью, хулиганкой, неловкой, нескладной». Так и играла (смеется. - Прим. ред.).
- Постановок «Ромео и Джульетты» великое множество. До того, как приступить к работе над этой ролью, вы их смотрели? Или не хотели «засорять» собственное личностное восприятие этой героини? Чем ваша Джульетта отличается от других?
- В театре не видела. Смотрела два фильма. И поняла, что во мне нет ничего от актрис, исполнивших роль Джульетты. И что я не могу ничего у них позаимствовать. Я другая. Вот и моя героиня другая. А вообще, мне кажется, что сколько бы ни ставили эту историю в театре, она всегда будет особенная. Потому что все влюбленные девчонки в 14 лет ‑ другие… Инопланетянки, что ли. Они еще ничего не понимают о жизни и о любви, а уже так сильно любят… И, конечно же, им кажется, что никто из взрослых людей не может их понять.
- Вы любите свою героиню, сочувствуете ей? А может, считаете, что она в чем-то поступала глупо?
- Очень люблю и очень сочувствую. В глупости я ее обвинить не могу. Любовь ‑ это не глупость. Только жаль, что она умерла. И не оказалось никого взрослого и мудрого рядом, чтобы объяснить, что ради любви нужно жить. Даже если тех, кого мы любим, нет в живых. Нужно жить и помнить их, и рассказывать о них. Тогда получается, что человека уже нет, а любовь живет. Глупее всех поступают в этой истории родители. Как можно быть такими упертыми, чтобы ради своих детей не забыть о вражде, не помириться, не простить друг друга? Это потому, что, взрослея, многие люди становятся циничными, ни во что не верят. А особенно не верят в то, что совсем юные люди могут полюбить друг друга на всю жизнь. Часто молодым ребятам, когда они родителям признаются в своих чувствах, отвечают с грустью или уверенностью: «Это пройдет». Это глупо и жестоко! Наверное, когда накапливается негативный опыт, трудно верить в хорошее.
- У вас в фильмографии почти 30 работ, но вас больше знают, как актрису сериалов ‑ вернее, конкретного сериала «Папины дочки». Это вас не обижает?
- Я отношусь к этому с юмором. Понимаю, что если человека в течение 5 лет показывать по телевизору в какой-то одной роли, то именно по ней его и запомнят. Хорошо, что «Папины дочки» - добрая, смешная и семейная история. Но я уже понимаю, что у серьезного кино и у сериалов разная аудитория. Людей, которые смотрят серьезное кино, меньше. Я очень ценю, когда кто-то из зрителей говорит со мной о других моих работах ‑ в театре или в кино.
- Какая роль вам дороже всего? С кем из режиссеров еще хотели бы поработать?
- Для всех актеров очень сложно отвечать на такие вопросы. К каждой роли стараешься относиться по-доброму, иначе зачем все это делать? Я с большой радостью вспоминаю работу в фильме «Свои дети» режиссера Саши Кириенко, в фильме «Поп» и сериале «Достоевский» Владимира Ивановича Хотиненко, роль Ивонны в спектакле «Ивонна» режиссера Владимира Мирзоева. Это очень разные работы, а люблю их одинаково.
- Спасибо вам огромное за вашу работу в фильме «Поп» - я это кино очень люблю. Насколько сложно было вживаться в роль в таком пронзительном фильме? И как вам работалось с такими чудесными артистами, как Усатова и Маковецкий?
- Встреча с такими актерами на площадке ‑ это большое счастье и большой урок. Я иногда во время съемок даже забывала, что тоже снимаюсь в этом фильме (улыбается. - Прим. ред.). Я чувствовала себя зрителем их мастерства и волшебства. А с ролью помогало справиться отношение Владимира Ивановича Хотиненко к актерам. Он невероятно добрый и солнечный человек. В нем столько радости, любви к своему делу и доверия к актеру в кадре!
Филипп Бледный: «Хочу сыграть Хлестакова»
- Филипп, по вашему мнению, в наше время такой характер, как у Ромео, возможен?
- Возможен, даже очень! Только ему будет сложно, потому что он открытый, пылкий, верящий в настоящую дружбу и любовь человек. А таким в нашем мире всегда не легко, особенно сейчас.
- Чем ваш Ромео отличается от всех других, сыгранных великими и не очень великими актерами?
- На этот вопрос должен ответить зритель. Ему виднее. Хотя, я старался открыть в нем что-то новое, привнести частичку себя. Но лишь частичку. Образ рос от спектакля к спектаклю и до сих пор растет и видоизменяется.
- Что вам больше по душе ‑ сниматься в кино, играть в театре или озвучивать голливудские блокбастеры?
- Извечный вопрос, что лучше и что интереснее! Эти части профессии актера очень разные, по-своему прекрасные и интересные, так что говорить о том, что интереснее, нельзя. Могу сказать так. Театр - для того, чтобы не уставать подгонять алмаз таланта под идеальную актерскую форму. Кино - для того, чтобы показать этот алмаз и обрамить его достойной оболочкой. А озвучание - это процесс поиска в уже готовом продукте. Нового Звучания! Каждый этап прекрасен сам по себе, а в совокупности дает потрясающее взгляд и завораживающее дух «Изделие» полноценного актера.
- Кстати, об озвучке. Артур, ТинТин говорят в российском прокате вашим голосом. Насколько это интересная и веселая работа? Я права - думаю, что тут нужно не просто проговаривать текст, а опять-таки играть ‑ только без камер, «в микрофон»? Не возникает из-за этого некоторой ...некомфортности?
- Да, ТинТина вообще считаю своим Гамлетом в озвучании, потому как звучу не часто, могу сказать, что это моя самая масштабная и трудоемкая работа, в которой мне помог прекрасный режиссер озвучания актер Всеволод Кузнецов. Я не испытывал дискомфорта, лишь азарт перед огромной работой и священный трепет, чтобы все получилось. А работать пришлось, может, даже и больше, чем в кино или на сцене, ведь передать всю гамму переживаний ты можешь только голосом. Это был очень интересный опыт.
- Какой из сыгранных ролей вы сейчас гордитесь особенно и о какой, еще не сыгранной, мечтаете? Скажем, кого вы должны сыграть, чтобы смочь сказать себе - «жизнь удалась»?
- Горжусь Ромео, как театральной работой. В кино благодарен Венику, как персонажу сделавшему меня популярным, и ТинТину. А вот сыграть хочу Хлестакова! Но и это не конец. Актер останавливается только когда умирает. Пока живет, он всегда в поиске.