Строки писем из лагерей 13 декабря 1944 г. Под Дмитриев день исполнилась годовщина с моего ареста, я здесь в лагерях с августа ‑ всего на 8 лет. Утешаюсь, что не совсем одинок. Со мной о. Иеракс, который шлет Вам привет, и еще один иерей. Осенью работали в поле, сейчас в лагере: о. Иер[акс] дворником, я ассенизатором. Трудненько, не по нашим силам, и питание очень слабое. Но ‑ воля Господня. Слава Богу за все, особенно за то, что дает силы все благодушно преносить.
3 января 1945 г.
«...Крайне угнетает окружающая грубость, злоба и особенно цинизм. В Соловецких лагерях в 27 г. этого как-то не так было заметно. В лагерях ББК в 37 г. похабщины было больше, но это была похабщина более или менее поверхностная, сквернословили, не вдумываясь в то, что говорили. Здесь какое-то смакование похабщины. Это не только сорвавшееся или по привычке сказанное словцо, но сквернословие сознательное, осмысленные похабные речи. С ужасом наблюдаю, как с 27-го падают нравы... и что особенно грустно, что всем этим щеголяет не шпана какая-нибудь, а те, кто считает себя «людьми», ‑ люди, занимавшие некоторое положение, вершившие большие дела, увенчанные почетными именами инвалидов Отечественной войны... Грустно, больно, тяжело...»
7 апреля 1946 г.
«Вы от меня послезавтра поклонитесь могилке покойной мамы моей и на Пасхе похристосуйтесь за меня с моей родимой, положите на ее могилку красное яичко.
Еще раз сердечно приветствую всех дорогих моих Владимирцев, Ковровцев и Петушенских. На всех призываю Божие благословение. Да хранит всех вас Господь.
С любовию, богомолец Ваш Е[пископ] А[фанасий]».
17-18 февраля 1952 г.
«Приветствую вас и с сегодняшним нашим владимирским праздником святаго благовернаго князя Георгия. Весь день сегодня я мысленно в родном граде, в нашем златоверхом соборе пред святою гробницею Угодника Божия. Сколько раз я предстоял пред ней в этот день и юным семинаристом с рипидою, и иереем в чину чреды своея, и однажды, ровно 30 лет тому назад, на кафедре, возглавляя собор церковный. А вчера вечером, когда в нашем соборе совершалось всенощное бдение и пелись похвалы святому князю, я получил посылочку из Владимира. Особенно обрадовало меня это совпадение. Я принял ее не только как гостинец от моих владимирских друзей, но и как дар от наших Владимирских чудотворцев, которых я горячо люблю и ежедневно вспоминаю».