2 ноября 2012 в 02:34

«Единые окна» заменяют хождения по кабинетам

Фото: Ирина ИГНАТОВА.
Государственные и муниципальные услуги жителям области все чаще предоставляются по принципу «единого окна» через многофункциональные центры.  

В нашей области эти центры создаются согласно постановлению губернатора области Николая Виноградова прежде всего для удобства жителей и борьбы с бюрократическими и административными барьерами.
- Для создания системы многофункциональных центров сформирована нормативная база на основе постановления Правительства РФ о взаимодействии между центрами и органами власти всех уровней, - рассказывает зав-
отделом по реализации административной реформы комитета по взаимодействию с органами госвласти и местного самоуправления АВО Олег Рындин. - К 2018 году удовлетворенность граждан в предоставлении услуг должна быть не менее 90 процентов.
В нашей области действует уже вторая целевая программа по созданию многофункциональных центров. Общий объем финансирования - 79 млн рублей
(62 млн рублей - областной бюджет, 17 млн рублей - местные).
Первый многофункциональный центр появился еще в 2010 году в Гусь-Хрустальном (материал о его работе ‑ на стр. 2). В сентябре 2012 года учреждение по предоставлению услуг открылось во Владимире, в здании бывшего ЦНТИ на площади Ленина. До конца 2013 года центры появятся в Суздале и Камешкове. В 2013 году запланировано их открытие в Петушках, Юрьев-Польском и Александрове.
Хождение по кабинетам со справками, трата нервов и времени в очередях отменяются - достаточно прийти, подать документы и получить нужный документ. Причем как в бумажном, так и в электронном виде. Всю работу для заявителя сделают работники МФЦ. И это разумно! Отсекаются предприниматели-посредники. Для каждой услуги определен максимальный срок предоставления.
Государственные и муниципальные услуги в МФЦ могут предоставляться несколькими способами с использованием принципа «единого окна». Первый - когда документы примут, затем передадут органам власти, отвечающим за предоставление той или иной услуги, и выдадут готовые через то же «окно». Второй - когда приемом, обработкой и выдачей документов займутся сотрудники самого центра. Третий - с подключением к работе с документами в центре представителей органов власти. Выдача справок - бесплатная. Госпошлина берется только за бланки, выписки, присвоение адреса. Оплатить можно в одном из банкоматов, расположенных в здании центра, что очень удобно.
- За месяц работы мы приняли 1240 человек, - говорит директор Владимирского МФЦ Антон Аручиди. - Но люди еще должны привыкнуть к тому, что мы работаем, не выделяя неприемных дней. Режим работы - с 8.30 до 17.00 пять дней в неделю. Но в перспективе со второй половины ноября режим изменится. Прием клиентов будет организован с 8.00 до 19.00.
В центре предусмотрен прием большого потока людей. Площадь - 800 м2, 26 «окон» приема, три терминала для регистрации в электронной очереди. Максимальное время ожидания - 45 минут. Посетителям помогает консультант. Работают два лифта, один - для инвалидов. Здание, где расположен центр, оборудовано пандусом и находится в шаговой доступности от остановки общественного транспорта. К концу года планируется оказывать 62 услуги. Из них 29 - федеральных, 18 - областных, 15 - муниципальных.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
вчера в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…